Найти тему
Виталий Старцев

Питание в АвтоЗвуке

1.Главное - питание. С него надо начинать аудиосистему. 

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя - как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода? 
Очень просто - прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы "школоты автозвука", сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс "теоретические основы электротехники" в каком-нибудь вузе. 

 Ну или выбирайте так:
1.Главное - питание. С него надо начинать аудиосистему. 2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя - как правило у усилителя сабвуфера 3. Как выбрать толщину провода? Очень просто - прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы "школоты автозвука", сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс "теоретические основы электротехники" в каком-нибудь вузе.  Ну или выбирайте так:
  • до 800 Ватт - 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт - 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше - 0ga (50 кв)
Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый - ничего страшного, если слишком тонкий - будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт - это очень и очень ... нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше - тем сильнее будет прогреваться. 

Для наглядности - если запитать усилитель тонкой проволокой - она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке... ну вы поняли. 

4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый - ничего страшного, если слишком тонкий - будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт - это очень и очень ... нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше - тем сильнее будет прогреваться. Для наглядности - если запитать усилитель тонкой проволокой - она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке... ну вы поняли.  4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) -
вольтаж должен бытьодинаковый и не просаживаться ниже 12 Вольт.

5. Забудьте про конденсаторы (накопители). 
Единственная польза от конденсатора - это вольтметр, если он на нем есть, если же нет - польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево - купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ? 

В идеале - он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше - если они будут оба новые.

Если нет возможности поставить такой же - пусть они будут одного типа:
вольтаж должен бытьодинаковый и не просаживаться ниже 12 Вольт. 5. Забудьте про конденсаторы (накопители). Единственная польза от конденсатора - это вольтметр, если он на нем есть, если же нет - польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево - купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ 6. Как выбрать дополнительный АКБ? В идеале - он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше - если они будут оба новые. Если нет возможности поставить такой же - пусть они будут одного типа:
  • оба АГМ,
  • либо оба литий.
Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием - но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике - я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники - на... все это - просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей - не забывайте про самый слабый - ГУ (магнитолу) - не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус. 

Не ленитесь - тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории - генератор нужно выбирать так - на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач. 

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно - АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать. 

Короче, что бы не париться - люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще - кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет :)

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду - просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных? 

Во-первых сечением - он будет тоньше, но благодаря цене - выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги. 
Во-вторых - гибкостью - автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих - презентабельностью. 
В четвертых - лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что :)

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто - прилагаю таблицу выбора предохранителей
Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием - но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике - я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило. 7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники - на... все это - просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом. 8. Помимо сильных потребителей - не забывайте про самый слабый - ГУ (магнитолу) - не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус. Не ленитесь - тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль. 9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории - генератор нужно выбирать так - на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач. Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно - АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать. Короче, что бы не париться - люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще - кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет :) 10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду - просто не покупайте! Только медь! 11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных? Во-первых сечением - он будет тоньше, но благодаря цене - выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги. Во-вторых - гибкостью - автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать. В третьих - презентабельностью. В четвертых - лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что :) 12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто - прилагаю таблицу выбора предохранителей
-5
13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная - можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода - лучше сразу сделать как надо. 

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители? 

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. 

Если АКБ два - то на проводе должно быть два предохранителя - возле каждой плюсовой клеммы. 

Не ставьте преды возле усилителей - это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример - произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда - обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ - провод по всей длине кузова обесточен!
13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная - можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода - лучше сразу сделать как надо. Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше! 14. Где располагать предохранители? Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. Если АКБ два - то на проводе должно быть два предохранителя - возле каждой плюсовой клеммы. Не ставьте преды возле усилителей - это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример - произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда - обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ - провод по всей длине кузова обесточен!
Авто
268,3 тыс интересуются