Девяностые годы. В России складывается дикий капитализм. Александр начал ездить из небольшого южного города в Ростов, Краснодар, и высматривать: что можно там взять по низким ценам и продавать потом подороже. Порой что-то неплохо продавалось, иногда получалось, как говориться, положить себе что-то в карман.
Так он на собственном опыте узнал еще одно новое словечко из лексикона тех лет: «челнок». Кто такой челнок? Тот, кто, тогда, «челночил» с клетчатой сумкой на плече. Покупал подешевле, продавал подороже. Покупал самые разные товары.
В итоге хорошо сработали… пуговицы! Все потому что супруга Александра Вера - устроилась закройщицей в ателье. Однажды она у него спросила:
- И что ты не возишь пуговицы на продажу?
А в самом деле, отчего? От того, что раньше-то он знал только зеленые пуговки на военной рубашке, которые частенько отрывались, и приходилось их покупать в военторге. А существовали в природе, оказывается, самые разные пуговицы: фигурные, золотистые - всякие.
В итоге первую партию он сдал в комиссионный магазин, где были по преимуществу спорт-товары. Там работал такой заносчивый, высокомерный продавец. До этого Александр ему шлемы привозил мотоциклетные. Когда предложил пуговицы, тот подумал немного и решил взять.
В следующий раз, он уже сам сказал:
- Давай ещё пуговицы.
Эти пуговицы неожиданно дали хороший оборот.
И вот Александр начал разворачивать свой пуговичный бизнес: он ехал в Ростов, брал там эти пуговицы, накручивал себе, что-то прибавляя, в итоге цена сильно возрастала. Простые пуговицы стали в больших количествах золотыми.
Как-то раз он совершенно случайно увидел в Ростове на точке, где закупался, как мужчина принес мешок этих пуговиц к знакомому ему прилавку.
«Вот оно как, - быстренько смекнул он. - Значит то, что брал я, это уже с накруткой».
Он подошёл к этому «пуговичному королю» и попросил:
- Друг, а хочешь мне сдавать эти пуговицы по оптовой цене.
Тот, недолго думая, согласился. Потом оказалось, что он до счастливого появления Александра сдавал свою оптовую продукцию даже дешевле.
Дело пошло: Александр приезжал к нему и брал пуговиц на сто долларов, а в итоге сдавал за тысячу зеленых. Классическая схема, которая применяется и к пуговицам, и к апельсинам – ко всему. В начале цепочки это были дешевые пуговицы, которые шли на вес. То есть продавали на вес перекупщику, а Александр… уже сдавал на счёт. В одном кило насчитывалось примерно тысяча пуговиц. Но поскольку поставщик считал себя крупным оптовиком, то он эти пуговицы не считал. И порой вместо тысячи штук, получалось тысяча триста или тысяча четыреста. То есть четыреста пуговиц к Александру попадали как бонус.
Поставщику это было незаметно, а для Александра тогда - целый капитал!
Вот так он и разбогател впервые. И у этого же оптовика потом и ткани брали, и игрушки из Эмиратов. И вот как-то раз под Новый год у начинающих бизнесменов на ковре лежала просто гора денег. Так они и купили себе первую в их жизни квартиру.
А потом случился очередной кризис…