Интересный вопрос недавно мне задали. Чтобы найти хорошего именно для вашего бизнеса менеджера по продажам, нужно понимать из чего этот "хороший" состоит. Вы должны сами чётко понимать, каким должен быть ваш менеджер:
1. Пол, возраст, образование.
2. Личные качества.
3. Профессионыльные качества.
Личные качества занимают второе место, т.к.каким бы профессионалом не был ваш менеджер, если вам и вашим коллегам не комфортно с ним работать - не ждите высоких результатов. По поводу профессиональных качеств тоже не всё так просто. Даже самого крутого специалиста по продажам нужно обучать специфике вашего бизнеса и повышать его квалификацию, чтобы он чувствовал своё рост.
Поэтому понятие "хороший" менеджер для каждого бизнеса и каждой компании своё. Начните с того, что составьте список чётких требований к кандидатам, но не забывайте, что всех нужно обучать и "хорошим" менеджер станет спустя время работы в вашей компании.
Ваши клиенты хотят быть лучше
Задача компании и рекламы: понимая и опираясь на реальную жизнь клиентов предлагать им нечто, о чем они мечтают. Вам нужно понимать чем живут ваши клиенты, чего хотят и к чему стремятся и ваш сервис должен "поднимать" их над реальной жизнью, давать им больше. Вот это ощущение "особенности и избранности" будет удерживать их в вашей компании.
Ваш клиент - конкретная личность без абстрактного описания
Если вы продаёте одному конкретному человеку и обслуживаете именно его - вы успешны.
Если это абстрактная аудитория - деньги улетят в трубу. Вы должны понимать, кто ваш покупатель, что ему нужно. Это не просто описание: м/ж, 25-45 лет, достаток выше среднего. Это понимание его интересов, страхов и желаний.
Не раздувайте штат
Чтобы компания предоставляла качественный сервис и приносила прибыль нужно не много сотрудников, а сотрудники должны быть высокой квалификации, мотивации и с соответствующими личностными качествами. Сервис и прибыль обеспечивает не большой коллектив, а высокоэффективные специалисты. Не "раздувайте" свой штат, вкладывайте свои бюджеты грамотно.