Найти тему
Все для бухгалтера

Топ-6 ошибок начинающих предпринимателей

Оглавление

В начале своей деятельности многие предприниматели допускают ошибки, которые в дальнейшем ведут к проблемам. Как избежать сложностей в самом начале и расходовать силы не на их решение, а на развитие своего предприятия?

Итак, ошибки предпринимателей, избежать которых довольно просто:

1. Выбор неэффективной организационно-правовой формы

С одной стороны, информации о различиях между ООО и ИП много. Но бывает сложно определить, что выбрать в каждом конкретном случае, ведь ваш выбор зависит от вашей же ситуации. Здесь важно всё предусмотреть и взвесить «за» и «против». К тому же, ООО потом «закрыть» гораздо труднее, чем ИП. И ответственность в этих случаях – разная.

Решение: изучите информацию об этом, прежде чем регистрировать предприятие и начинать работу. Если у вас на это нет времени или желания – обратитесь за советом к тому, кому доверяете.

2. Составление неправильных учредительных документов

Если учредитель один, то проблем не возникнет: сам с собой всегда договоришься. А вот если учредителей несколько, нужно сразу прописывать все важные моменты, а не просто использовать тексты из интернета. При разногласиях, которые потом могут случиться, это сможет уберечь от потерь, и даже краха предприятия.

Решение: с этим вопросом, если сложно разобраться самому, лучше обратиться к юристу.

3. Предприниматели уделяют недостаточно внимания оформлению, сбору и хранению документов, в том числе переписки с клиентами и контрагентами (поставщиками, покупателями, арендаторами и арендодателями, подрядчиками и т.д.)

Это, пожалуй, бич предпринимателей. Мало кто хочет с этим возиться, это и понятно: предприниматель хочет заниматься бизнесом, а не «нудятиной». Но, к сожалению, именно из-за отсутствия нужной или правильно оформленной документации, шансы отстаивания ваших интересов в суде резко стремятся к нулю. И расходы учесть без необходимых документов невозможно, а, следовательно, и налогов вам придётся платить больше.

-2

4. Ведение деятельности, которая не заявлена вами в налоговой инспекции.

Это, так называемый ОКВЭД. Это не ругательное слово:)

Всем видам деятельности присвоен свой код - ОКВЭД. Его можно найти в специальном документе - Классификаторе видов экономической деятельности. ОКВЭД заявляют при регистрации предприятия в налоговой инспекции. Лучше сделать список видов деятельности на перспективу.

Чем опасна такая ошибка?

Во-первых, могут быть споры с налоговой. Например, могут отказать в применении УСН по незаявленной деятельности и начислить налоги по общей систему, а это может нанести серьезный финансовый урон.

Во-вторых, могут быть проблемы при работе с госзакупками, и вы можете потерять хорошую возможность заработать. У госпредприятий вообще строгие требования к поставщикам и исполнителям, и именно по этому коду они смотрят – можете ли вы осуществлять данную деятельность.

В-третьих, основные сведения о предприятиях находятся в открытом доступе, и ваш потенциальный контрагент может проверить и увидеть, что официально вы этой деятельностью не занимаетесь. Сейчас все стараются перестраховываться. Не стоит отпугивать тех, кто может принести вам доход.

Решение: по ходу бизнеса могут добавляться новые виды деятельности. В этом случае нужно подать заявление в ИФНС и указать новый ОКВЭД. Сделать это можно в любое время, но лучше сразу после принятия вами решения о ведении новой деятельности.

5. Ведение бизнеса 50 на 50 с партнёром

Ситуация может стать опасной в тот момент, когда между партнерами начнутся споры о том, кто работает больше, кто прав, а кто нет, и т.д. В таком случае сложно принять какое-то адекватное решение и часто бизнес распадается.

Решение: старайтесь идти в партнёрство так, чтобы ваша доля была более 50%. Это безопаснее.

6. Экономия на бухгалтерах и юристах.

Многие думают, что справятся сами. Какое-то время вы действительно сможете справляться сами. Но ваше детище будет расти. И в итоге не будет хватать ни времени, ни знаний на работу с документами. Наспех и кое-как составленные документы, договора, неучтенные тонкости и нюансы налогового законодательства - запущенность в документах и учёте растет, как снежный ком, а в итоге приводит к судам, штрафам и пеням.

Решение: конечно, в идеале, нужно нанять опытного бухгалтера, но не все могут себе это позволить. Если ведете учет самостоятельно - определите, кто будет вести операционную работу, и привлекайте опытных консультантов только для решения какой-то сложной задачи или для контроля. Рекомендуем пройти курсы по бухгалтерии - базовые знания очень пригодятся вам в работе.

Подведем итог

Посвятите этим вопросам больше внимания. Постарайтесь не допускать этих ошибок – так вы сможете избежать в дальнейшем многих проблем и сосредоточиться на получении прибыли, а не на том, как устранить то, чего изначально можно не допускать. И удачи вам в вашем бизнесе!

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал "Все для бухгалтера" и жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые материалы. Спасибо!

Оригинал статьи - на нашем сайте (первая и вторая части)