Как фокуснику продвигать себя: 10 методов
Как и какие способы продвижения использовать фокуснику, чтобы больше выступать?
1. Соцсети
Соцсети могут решать сразу несколько задач для фокусника: портфолио и связь с потенциальными заказчиками.
Несколько приемов, которые могут помочь с увеличением количества заказов на мероприятия:
- Писать event агентствам и организаторам мероприятий
Писать напрямую «давайте заказывайте» плохая идея. Для начала стоит познакомить организаторов со своим портфолио. Можно отправить лучшие фото и видео. Отлично реагируют на материалы с живой реакцией зрителей.
Лайфхак: лучше писать профилям живых людей, сотрудникам event агентств.
Как минимум, будешь точно знать с кем общаешься. Как максимум, сообщение в профиль агентства может затеряться среди других подобных.
- Использовать геометки и тематические хэштеги
Не стоит пренебрегать геометками и локационными хэштегами. Локальные услуги, в том числе выступления фокусника, ищут по локальным запросам в соцсетях.
- Использовать возможности соцсетей
Как написано выше, соцсети выполняют функцию портфолио. Ознакомиться и использовать возможности каждой соцсети для упрощения жизни заказчиков – хорошая идея.
Например, использовать закреплённые сторис в Instagram, чтобы создать каталог из своих фото и видео.
2. Доски объявлений
Распространённый, но по-прежнему рабочий метод рекламы услуг фокусника.
Стоит заранее осмотреть площадку для размещения своего объявления на предмет конкуренции. Если на сайте много объявлений других фокусников, стоит ознакомиться с возможностью рекламы на этой площадке.
Лайфхак: стоит использовать любую бесплатную рекламу. Как минимум, это не опустошит твой кошелек. Как максимум, может принести заказ.
3. Собственный сайт
Стоит сказать сразу: оплачивать создание и поддержку сайта ради портфолио – не слишком разумно. Очень много (прямо от слова «очень») сайтов фокусников висит в интернете мертвым грузом с одинаковыми заголовками, фотографиями и "уникальными" торговыми предложениями. Не надо так.
Собственный сайт – отличное место для креатива. И стоит всегда помнить о лаконичности (это касается всех методов, описанных в статье).
Огромные трактаты о том, какой ты крутой фокусник вряд ли будут читать с восхищением.
А по поводу продвижения собственного сайта: это к SEO (поисковая оптимизация). Там так же действует принцип локальности (запросы вроде «фокусник днепр» будут иметь место).
4. Городские каталоги и порталы
На подобных локальных ресурсах можно найти возможности разместить свою рекламу. Зачастую бесплатно. Те же разделы сайта, вроде «Объявления» или «Услуги» - вот что можешь искать в первую очередь.
5. Event чаты
Их сложно найти в поисковиках. Но всегда можно пообщаться с другими трудящимися в event сфере и попросить добавить тебя.
Такие чаты – возможность себя прорекламировать и отслеживать запросы организаторов на выступления фокусников.
6. Event группы в соцсетях
С этим вариантов уже проще. Их можно найти самому. Принцип похож на чаты: возможность саморекламы и отслеживания запросов.
7. Артисты, ведущие, фотографы и т.п.
Знать коллег по цеху полезно. Можно и новости местные узнавать первым. И рекомендацию тебя заказчику от коллеги получить.
Как вариант, обмен постами или сторис в соцсетях могут дать положительный эффект. Твои подписчики увидят другого артиста, а тебя увидит новая аудитория.
8. Уличные выступления
Это вариант самой живой рекламы твоих услуг. Потенциальному заказчику уже не нужно спрашивать о твоих фокусах. А у тебя есть возможность показать все свои лучшие стороны.
Лайфхак: во время уличного выступления можно периодически говорить зрителям, что ты выступаешь и на частных мероприятиях. Что всем желающим можешь дать свою визитку.
9. СМИ
Я говорю о локальных городских порталах с новостями. У них, как правило, нет большого выбора инфоповодов. А например, выступление фокусника может стать материалом для их сайта и твоей рекламой.
10. Сарафанное радио
Конечно же сарафанное радио. Это большой и страшный зверь с которым непонятно как работать. Все о нем говорят, говорят о его эффективности.
Да, он работает. Да, сарафанное радио приносит заказы.
Один из вариантов его запуска - UGC контент (пользовательский контент). Отзывы твоих зрителей, фотографии гостей мероприятия с тобой, комментарии довольных заказчиков – все это UCG контент. И его стоит собирать. Его стоит выкладывать в соцсети и на сайт. Потому стоит просить заказчиков после мероприятия написать несколько слов о твоем выступлении. Такой контент увеличивает твою репутацию в глазах незнакомых людей.
Еще несколько моментов:
- Везде стоит сначала осмотреть, как ведут себя другие фокусники, чтобы не повторяться. Найти свою изюминку. Это и про сайт, и про соцсети. И про любой вид рекламы. Очередное объявление «Фокусник на праздник» с большой долей вероятности затеряется среди других таких же.
- Про бесплатную рекламу: качество можно на определённом этапе заменить количеством. Например, если зовут на местный телеканал, который смотрит 3 с половиной зрителя – иди. Потом попросишь запись твоего эфира и выложишь себе на Youtube. Будет плюс одно видео, которое можно отправить заказчику со словами «меня зовут на ТВ».
- Про рассылки: любой момент, где ты пишешь незнакомому человеку может рассматриваться как спам. Спам – плохо. Очень аккуратно подходи к этому. Не стоит сразу заваливать всех организаторов мероприятий твоего города саморекламой. Как минимум, твои сообщения не будут прочитаны. Как максимум, могут негативно отразиться на твоей репутации.
Источник: https://www.the-magic.com.ua/2020/10/17/kak-fokusniku-
Больше материалов: http://the-magic.com.ua
Telegram: http://t-do.ru/themagiccomua
Facebook: http://facebook.com/themagiccomua
Instagram: http://instagram.com/themagiccomua
Twitter: http://twitter.com/themagiccomua
Вконтакте: http://vk.com/themagiccomua