Статья-опровержение для тех, кто считает, что создать работающий онлайн-курс - это просто написать программу за два дня и запустить таргет.
Если бы все было так просто, я не создавала бы курс для кураторов онлайн-школ и не рассказывала бы вам о продюсерах проектов 😀
Что на самом деле стоит за словами “создание онлайн-курса”?
- Анализ потребности аудитории в продукте.
- Анализ целевой аудитории.
- Анализ работ конкурентов.
- Подбор и обучение сотрудников: кураторов, копирайтеров, СММ, маркетологов, программистов и тд.
- Разработка программы курса, учитывая преимущества именно вашего продукта.
- Экономическое обоснование проекта (цена курса, плановые показатели эффективности).
- Создание схемы предпродаж.
- Разработка и контроль за реализацией плана продвижения (реклама, схема бесплатных продуктов).
- Проведение непосредственно курса.
- Сбор обратной информации, улучшение программы, запуск следующего потока.
Это десять очень укрупненных пунктов, каждый из которых содержит еще минимум 20 подпунктов. Да, работа нелегкая, но интересная и эффективная. Создатели курсов в погоне за быстрыми деньгами часто допускают ошибку, делая все самостоятельно. Такие люди уходят в минус. А те, кто со знанием дела подходит к процессу, сотрудничают с продюсерами онлайн-школ, которые уже создали не один доходный курс! Весь свой опыт они направляют в новый проект, который приносит деньги заказчику. А теперь сами ответьте на вопрос о актуальность профессии продюсера курсов 🙏
Что делать, если онлайн-курс никто не покупает?
- Взять обратную связь от людей, купивших/не купивших курс, если это представляется возможным (email-письмо, опрос в сторис и тд).
- Проверить предложения конкурентов: чем они лучше вашего?
- Попробовать другой вариант продвижения: новая ЦА, иные рекламные площадки.
- Продумать акции и скидки, если главная причина низкого уровня продаж - цена. Если не хотите снижать цену, то повышайте ценность продукта (дополнительные уроки, именитые спикеры и тд).
- Добавить возможность пробного бесплатного периода, если ранее это не было предусмотрено.
- Попросить бывших/действующих учеников курса рассказать в соц сетях о вашем курсе, отблагодарив их бесплатным видеоуроком или другим полезным продуктом.
- Предусмотреть возможность рассрочки по оплате.
- Проанализировать программу совместно с кураторами курса (если они имеются) и внести в нее изменения.
В общем, работы не початый край. Но если все сделать грамотно, успех и удовлетворение закроют все тяжелые моменты!