Анджелина Джоли не любит играть в сиквелах. Первая часть хоть и понравилась зрителям, но создателей не озолотила. Критики тоже не остались в восторге. Зачем же было снимать? Я буду считать, что ради таких как я. Может быть, вы тоже относитесь к этой категории? Давайте разберемся.
Начнём с того, что это красиво. Волшебный лес в действительности по-сказочному необычен. Замки и королевская жизнь именно такие, как в старых добрых мультфильмах. Взгляд радуется отсылкам к оригиналу, даже в таких моментах, как меняющееся по цвету платье Авроры. Сочные краски у всего, что мелькает на экране. Уже после перечисленного ты чувствуешь себя маленькой девочкой, которой удалось добраться до мира мультипликации, через родительский запрет, в виде спрятанной кассеты. И главная героиня там не чистая и милая дочь маминой подруги, а такая же как и ты. Темная, злая, всеми упрекаемая. Большинству девочек будет знакомо это чувство, когда лучшие все, кроме тебя. А тебе достается роль отрицательного персонажа. Спасибо Джоли, теперь наша участь кажется не такой уж и жестокой.
Не хочу воспевать Анджелину Джоли, я не большой её фанат, но она реально молодец. Мало того, что поступилась с принципами и таки снялась в сиквеле по сути детского произведения, так ещё и снялась хорошо. Красиво. Дерзко. И без перегибов. И вот тут мне хочется сразу обозначить главную заслугу этого фильма, то, что отличает его от последних фильмов «Диснея». Тут нет махрового феминизма, жутких перегибов за толерантность, экологию или гендерное равенство. Я реально давно не видела такой нейтральной картины от этой всеядной корпорации. Именно на просмотре новой «Малифесенты» я поймала себя на мысли, что мне не противно. Да, я смотрю вполне предсказуемую сказку. Да, тут всё красиво и без лишних премудростей. Но впервые за долгое время меня не упрекали, не приказывали, не диктовали, а просто дали насладиться борьбой за справедливость, которая не преследует никаких общественных движений. Эта справедливость, живущая в твоём сердце.
Для тех, кто не видел первую часть или просто не хочет её пересматривать напомню, о чём была речь аж в 2014 году. Именно тогда мы узнали, что злая фея на самом деле была доброй девочкой, которую предал близкий человек. От отчаяния и боли она наложила на обидчика сильное проклятье. Но не просто на него одного, а на весь его род. Но милая Аврова смогла растопить обиженное сердце, правда, поздно. Но совсем спойлерить я не буду. Посмотрите, если не видели, и с радостью приступите ко второй части.
И я была бы не я, если бы не рассказала вам настоящую правду. Ещё с первого фильма я слышала и читала кучу негатива. Зачем это переосмысление? Почему вы хотите зло превратить в добро? Почему одна из самых страшных героинь Диснея теперь милая и пушистая? И прочее и прочее. Всем этим умникам, которые так сильно топят за консерватизм я отвечаю одно. Оригинал «Спящей красавицы» — это не то, что показал Дисней в 1958. Настоящая история была без танцев, фей и таких красивых разноцветных платьев:
В 1634 году итальянский сказочник Джамбаттист Базиле впервые опубликовал сказку о спящей красавице. Героиню зовут Талия, не Аврора. Начинается всё достаточно традиционно — со злого проклятия колдуньи и снотворного укола веретена, который оставляет занозу в пальце. Вот только потом с принцессой особо не возятся, а помещают в заброшенную лесную избушку. Отлежаться и отоспаться. Спустя пару лет, тайное место находит король другого государства. Увидев невероятной красоты девушку да ещё без чувств, он решает воспользоваться ею. И не раз. А потом укатывает обратно во дворец к противной женушке.
Изнасилованная Талия продолжает спать уже беременной. А в нужный срок рожает двойню. Солнце и Луну. Мальчика и девочку. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать её палец — тот самый, уколотый веретеном. И высосал занозу. Принцесса очнулась, а тут и король снова прибежал за любовью. Так они и жили. Жена в замке. Принцесса в избушке, а король на два лагеря.
Но долго врать невозможно, правда всегда всплывет. И королева что-то заподозрила, а потом и разгадала секрет неверного мужа. В пылу ярости она приказала поймать детей с Талией и сделать из них разнообразные и вкусные блюда. За обедом, когда король нахваливал мясные пироги супруга с яростью рассказала о том, что он съел свою любовницу с детьми. Короля охватил ужас, и он приказал убить королеву, а сам пустился в долгие рыдания. Вот только повар оказался хитрый и не стал убивать Талию с детьми. Он спрятал их в подвале, а все блюда сделал из козла. Далее король женился на Талии, и та жила со своим супругом и детьми долго и счастливо, и сама же признала: «Тому, к кому небо благоволит, везёт даже во сне». Вот такое везение.
Да, я довольна, что изнасилования превратились с годами в Анджелину Джоли. Что каннибализм сменился вопросами про выбор платья, а основные посылы не крутятся вокруг везения, а пропагандируют личностный рост. Каждому веку нужна своя сказка. И мне нравится, что в этой сказке я — хорошая.