Да, сегодня мы чаще зависаем в телеграм-каналах и диджитал-блогах, нежели в библиотеках. Оттуда черпаем и знания, и вдохновение, и практические фишки для работы... Это удобно, быстро, но похоже на фастфуд. Утолить жажду знаний можно, но серьезно прокачаться в профессии — нет. Поэтому, несмотря на обилие разных источников информации в Сети, мы в CoMagic продолжаем читать книги. 🤓 Сегодня рассказываем, что из последнего прочитал наш CEO Дмитрий Кудинов и готов рекомендовать к прочтению вам. Итак, погнали!)
Из чего сделан менеджер, или Что предпринять, когда все смотрят на тебя?
Автор: Джули Чжо
Джули Чжо прошла путь от стажера до директора по дизайну в Facebook. В своей книге The Making of a Manager. What to Do When Everyone Looks to You она дает руководство для менеджеров любого уровня: от новичков в профессии до опытных руководителей.
Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic
Это книга о становлении менеджера-управленца. Она о пути, который нужно пройти каждому. Описывает навыки и знания, необходимые «профессиональному лидеру», на примере ситуаций и кейсов из жизни реальных команд, в которых работал автор. Постепенно проводит читателя через системный обзор всего, что должен уметь менеджер, управляющий командой.
Зачем читать: эта книга позволила оценить системность моих знаний и навыков, найти пробелы. Плюс я получил несколько инсайтов про работу с командой (приемы, которые повысили эффективность нашей работы).
Огромное количество задач, которые наполняют рабочий день менеджера, Джули разделяет на три категории: цель, люди и процесс.
Цель — это результат, к которому вы и ваши сотрудники стремитесь, т.е. зачем вы все это делаете. Если у вашей команды нет четкого ответа на этот вопрос, будьте готовы к ложным ожиданиям и конфликтам. Поэтому первое, что нужно сделать менеджеру, — обеспечить правильное понимание будущего успеха всей командой.
Вторая категория — люди. Мотивированы ли члены вашей команды на успех? Есть ли у них нужные навыки для этого? Есть ли у вас подходящая среда? Чтобы эффективно управлять людьми и достигать поставленных целей, вам необходимо видеть их слабые и сильные стороны, создавать доверительную атмосферу в команде, принимать обдуманные решения: кто и что должен делать и какую ответственность нести.
И последняя категория — процесс, или то, как ваши сотрудники работают вместе. У вас может быть команда талантливых исполнителей, которые четко понимают конечную цель и достаточно мотивированы для ее достижения, но если неясно, как им работать вместе, и не определены зоны ответственности, то самые простые задачи могут сильно усложниться.
Применение идей из этой книги помогает развить навыки, необходимые настоящему лидеру: вы освоите искусство рекрутинга и фидбэка, научитесь продуктивно проводить совещания, воспитывать командный дух и корпоративную культуру, делегировать задачи.
Преимущество счастья
Автор: Шон Эйкор
Шон Эйкор — профессор психологии в Гарвардском университете и по совместительству — «исследователь счастья». :) А также: бизнесмен, писатель, спикер, коуч… Он известен на весь мир активной пропагандой позитивной психологии, основы которой изложил в книге «Преимущество счастья».
Шон ставит под сомнение привычную нам формулу счастья и успеха, которая предлагает ставить цели, усердно работать, достигать их, ставить еще бо́льшие цели и так далее по бесконечному кругу. Таким образом, счастье всегда где-то впереди, а мы — в вечной гонке за ним. Открытия Шона в области позитивной психологии показали, что на самом деле формула счастья работает наоборот: чтобы добиться успеха в чем бы то ни было, необходимо стать счастливым изначально. Как? По словам автора, нам нужно «тренировать свои мозги точно так же, как атлеты тренируют тело».
Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic
Эта книга о том, что счастье в жизни — не конечная цель, которая «когда-нибудь наступит», а средство/стиль жизни. О том, что состояние/ощущение гармонии и счастья можно выработать и им можно управлять. Она также описывает практики, (зачастую очень простые), которые помогают приблизиться к этому состоянию.
Зачем читать: чтобы стать счастливым :)
Шон провел исследование среди 1600 студентов, изучил сотни научных материалов и вывел 7 принципов, следуя которым можно буквально «перепрограммировать» свой мозг, став более счастливым. Вот некоторые из них:
- Позитивное мышление. Такой подход всегда дает больше ресурсов. Он способствует физическому, психическому и эмоциональному здоровью. Позитивно мыслящие сотрудники лучше работают, быстрее поднимаются по карьерной лестнице и больше зарабатывают.
Как научиться мыслить позитивно и увеличить свой уровень счастья? Занимайтесь медитацией. Совершайте добрые поступки. Больше двигайтесь или найдите спортивное увлечение. Тратьте деньги не на вещи, радость от обладания которыми проходит мимолетно, а на то, что приносит вам удовольствие и остается в памяти. Обучение, путешествия, подарки близким — все это дарит радость не только в моменте, но и обогащает наш жизненный опыт, а в будущем дарит приятные воспоминания.
- Эффект тетриса. В рамках исследования 27 студентов три дня подряд играли в тетрис. После эксперимента одним снились фигурки, другие постоянно видели их в окружающих предметах. Таким образом, ученые пришли к выводу: мы можем выбирать, что из окружающей действительности будет нами замечено. Если вы настроены на негатив, ваш мозг все время будет обращать внимание на негативные события. Выбрав «светлую сторону», вы, напротив, увидите возможности и позитивные моменты в окружающем вас мире. Кстати, самый легкий способ настроить свой мозг на более позитивное восприятие — это практика благодарности. Каждый день записывайте 2–3 вещи, за которые вы благодарны. Себе, близким, просто Вселенной… Это позволит вам всегда сохранять позитивный настрой.
- Круг Зорро. Если вы столкнулись с какой-то сложной ситуацией, где неизвестных составляющих больше, чем данных, не паникуйте. Мысленно очертите круг, внутри которого вам все ясно и понятно. И расширяйте его постепенно, наполняя фактами и конкретными задачами.
Теория везения. Практическое пособие по повышению вашей удачливости
Автор: Скотт Адамс
Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic
Эта книга написана известным карикатуристом, автором культового комикса про офисного сотрудника Дилберта.
О чём:
об управлении жизнью как набором систем;
о том, как часто мы сами дурачим и обманываем себя;
о том, что не обязательно преуспевать во всем, чтобы быть успешным;
о том, как развивать себя гармонично и все-таки быть успешными в тех областях, которые мы считаем важными.
Зачем читать: много полезных примеров/приемов, позволяющих повысить качество жизни.
Некоторые ключевые идеи данной книги:
- Формула успеха — это система. Именно наличие системы, а не просто цели решает, добьетесь вы желаемого или забьете на него через пару недель. Система — это определенный набор действий, который на выходе приведет вас к результату. Поэтому на старте важно трансформировать цель в систему — например, не «я хочу похудеть на 10 кг», а «я хочу заниматься спортом 3 раза в неделю». И, естественно, придерживаться данной системы во что бы то ни стало.
- Удачей можно и нужно управлять. Каждый освоенный навык увеличивает шансы на успех вдвое. Пример: отличное знание продукта + навык холодных звонков + отличные коммуникативные навыки = хороший менеджер по продажам.
- Наш основной ресурс — это энергия, и нужно учиться управлять ей так же, как вы управляете своим бюджетом. Например, сегодня вы можете всё потратить на ненужные вещи (скажем, прогулять в баре), а можете инвестировать эту же сумму в акции, которые в будущем принесут дивиденды. Точно так же нужно вкладывать энергию в то, что в перспективе даст еще больше энергии. По аналогии с вредными привычками, такими как злоупотребление алкоголем или курение, это работает так: в моменте вы получаете какую-то энергию, но в долгосрочной перспективе вредите своему здоровью.
Customer Success
Автор: Nick Mehta
Сегодня успех любого бизнеса напрямую зависит от уровня удовлетворенности его клиентов. Данная книга посвящена подходу Customer Success — новой модели взаимодействия компании с его потребителями.
Customer Success — подход к развитию бизнеса, подразумевающий активное сотрудничество бренда с каждым его пользователем. Суть подхода заключается не в предложении клиенту продукта, а в решении его проблемы.
Прочитав это руководство, вы поймете, как создавать команду Customer Success внутри вашей компании, строить пути пользователя и формировать долгое и взаимовыгодное партнерство с каждым.
Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic
Это настольная книга для руководителей службы поддержки/развития клиентов в любой компании.
Customer Success — новая модель работы с клиентами, которая пока почти не применяется в России. Данное руководство суммирует лучшие американские практики по CS. По-простому: она отвечает на вопросы, как построить службу поддержки и развития клиентов в компании. Со стороны клиентов — как заботиться о клиентах так, чтобы они чувствовали эту заботу. Со стороны компании — как развивать клиентскую базу так, чтобы компания росла.
Зачем читать: интересный инновационный опыт.
Mapping Experiences: A Complete Guide to Creating Value through Journeys, Blueprints, and Diagrams
Автор: James Kalbach
Еще одна книга о том, как научиться понимать своих клиентов и на основе полученных инсайтов делать крутые продукты.
Сегодня компании автоматически собирают огромное количество данных о своих клиентах. В своей книге Джеймс Кальбак рассказывает и показывает, как превратить эти данные в практическую информацию: с помощью построения карты клиентского опыта.
Визуализация существующего опыта работы с клиентами позволяет найти слабые места в коммуникации бизнеса и клиента — что и где клиентам непонятно, где они испытывают дискомфорт и что можно улучшить. Когда вы отобразите в виде схемы все точки касания клиента с вашей компанией, то увидите все «косяки» и достижения, сможете разработать более эффективные решения, которые в итоге помогут улучшить опыт взаимодействия клиентов с вашим продуктом.
Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic
Книга о моделях/фреймворках, позволяющих описывать разные аспекты жизни компании.
Модели обычно помогают быстро описать какую-то задачу/проблему и найти ее решение. Данная книга рассказывает как о всем известных моделях (например, фреймворк описания бизнес-модели компании Business Model Canvas), так и о реже встречающихся. В отличие от других книг на эту тему, системно проводит через процесс создания и развития моделей, детально освещая не только саму модель, но и процесс ее создания.
Зачем читать: содержит несколько самых популярных моделей/фреймворков и рекомендации по их применению. Хорошо использовать как справочник.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Успешные люди читают книги. И ни повсеместная цифровизация, ни постоянное ускорение темпов жизни, ни пандемия — ничего не изменит этого железобетонного постулата. :) Читайте книги из подборки нашего CEO, а если вам понравится формат, дайте знать в комментариях — мы с удовольствием проведем ревизию и других кабинетов руководителей нашего офиса))