Найти тему
Вести с развалин СССР

Молдавия и Россия

Сегодняшняя ситуация на мировых сельскохозяйственных рынках близка к катастрофической. Существует серьёзная проблема перенасыщения. Особенно остро это ощущается в Европе. Для того чтобы вступить в ЕС многие страны в своё время были вынуждены отказаться от львиной доли собственного производства, вплоть до физического, тотального уничтожения «излишних» поголовий, полей и виноградников.

Ровно по этому же пути, радостно пританцовывая под национальные мотивы, направилась некогда братская нам Молдавия. Направилась сознательно. Предварительно оплевав весь колодец. Презирая все исторические связи с РФ и здравый смысл. Стремясь к дальнейшему, доселе невиданному процветанию в «дружной и богатой европейской семье». С нами, по обыкновению, никто не советовался. Интересов России, как заведено, никто не учитывал. 

Ну, направилась и направилась. Своих забот, казалось бы, хватает.

Естественно, очень скоро незадачливых молдаван постигли все сопутствующие этому поступку бедствия. Страна, почти уничтожив целые отрасли, созданные усилиями всего СССР, быстренько скатилась на самое дно экономических и социальных показателей. И там замерла. Радость немного уменьшилась, но поделать ничего уже было нельзя.

Казалось бы…

И тут, по драматическому обыкновению, на сцене появляется злодей. Из-за кулис, в косоворотке, с гармонью, с притопом и с топором, «полная тирании», «вечной угрозы оккупации» и «мрачных имперских амбиций» выходит Россия, и начинает со свойственной ей обстоятельностью кормить заблудших, то и дело, вздрагивая, морщась и потирая отбитые и искусанные руки. 

Приостановленные, было, закупки молдавских вин, овощей и фруктов вновь пролились живительные дождём на прилавки Дорогомиловского, Преображенского и прочих торговых площадок.

Но этого злодею показалось мало, и тут в толпу обездоленных полетели… деньги. Крупными, заметьте, купюрами.

Для помощи изнурённых евроизобилием молдавских сельхозпредприятий, Россия ничтоже сумнящеся, выделила скромную сумму в 500 000 000 (пятьсот миллионов рублей).

Галерка, представленная южными русскими регионами, в ужасе отпрянула. По залу пронёсся недоуменный шёпот. Кто-то охнул и плаксиво запричитал вполголоса.

Занавес.

Конец первого акта.