30 октября 2020 года на 83-м году жизни мир земной покинул митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, возглавлявший Черногорскую и Приморскую митрополию и сумевший объединить народ для защиты Родины и Церкви от попыток премьера-наркоторговца Мило Джукановича загнать людей в раскольничью юрисдикцию и навсегда погубить их, навязав наркотики и извращения вместо веры и традиционных семейных ценностей
Митрополит Амфилохий сумел объединить против диктатуры наркоторговца в премьерском кресле не только народ, но и, что ещё более сложно, политиков: на недавних выборах в местный парламент победила коалиция, поставившая своей целью смещение премьера-наркоторговца Мило Джукановича, и в ближайшее время она должна сформировать правительство. Душой и организатором этой коалиции, моральным авторитетом, заставившим забыть о личных выгодах и взаимной неприязни, был митрополит Амфилохий. Без его деятельного участия даже просто создать такую коалицию, не говоря уже о том, чтобы привести её к победе, было невозможно.
Владыка Амфилохий был большим патриотом сербского единства и не признавал отдельной нации «черногорцев», навязываемой официозом Джукановича. Митрополит Амфилохий говорил по этому поводу:
«Разве можно этих сербов считать черногорцами потому, что они родились в Черногории?
Вот, например, волков и горных козлов, которые также родились в Черногории, вы черногорцами не считаете?!»
Официальная причина смерти митрополита — осложнения от коронавирусной инфекции, что, конечно, не такая уж и редкость в наше время, да ещё в такой возрастной категории. Смерть была зафиксирована в 8:22 утра 30 октября 2020 года. Но не всё так просто!
СМИ, подконтрольные президенту Сербии Александру Вучичу, который является партнёром Джукановича по ряду проектов, связанных с наркотрафиком, написали о смерти митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия ещё вечером 29 октября, когда он был ещё жив и боролся со смертью. Крупнейший российский политический телеграм-канал так пишет об этом «недоразумении»:
«...А потом 82-летний митрополит заболел. В ночь с 29 на 30 октября в крупнейших сербоязычных СМИ (так или иначе, контролируются ближайшим союзником Джукановича — президентом Сербии Александром Вучичем) появились публикации о его смерти. Синхронно и одновременно, как это и делается при отработке «темника»: 22:48; 22:50; 22:58...
То есть СМИ Вучича «ликвидировали» святого старца ещё при жизни. Посылая сигнал...»
Что же получается, в СМИ был спущен «темник» от тех, кто знал о готовящемся убийстве ещё до того, как оно было совершено?
Напрашивается вывод, что всенародно почитаемого митрополита «ликвидировали» в интересах президента Сербии Александра Вучича и теперь уже бывшего премьер-министра Черногории Мило Джукановича... Сказать, что им невыгодна смерть «неудобного» митрополита, было бы неправдой.
И снова не всё так просто... В традициях западных элит — решать одним ходом сразу несколько проблем, часто сразу в интересах нескольких выгодополучателей. Не только наркоинтересам Вучича и Джукановича мешал крепкий в вере и очень принципиальный митрополит — в Черногории как транзитной территории и регионе влияния крайне заинтересован Ватикан. Транзитной для чего? Для всё того же... наркотрафика. Ватикан — один из старейших «операторов» этого бизнеса. В своё время именно Ватикан поддержал кубинскую революцию, чтобы получить плацдарм рядом с территорией США.
Как же связаны митрополит Черногорский и Ватикан? Об этом снова читаем у «Незыгаря»:
«В 2016 году на Кипре прошёл Всеправославный собор (сопоставимый со Вселенскими соборами тысячелетней давности).
Помимо публичных, на Соборе были и непубличные договорённости — о взаимодействии с Ватиканом.
А именно: Ватикан отказался от претензий на паству и, что не менее важно, финансы православных церквей (в обмен на что отказался — осветим в одном из следующих постов).
Проблема одна: неформальные устные гарантии живы, лишь пока живы договорившиеся».
Таким образом, «Незыгарь» констатирует то, что и так было очевидно: митрополит Черногорский Амфилохий, как дамба бурный поток, сдерживал экспансию Ватикана в Черногории, защищая свою паству от влияния пап, которые считают, что разного рода «трансформеры» имеют право на «брачные» союзы. Теперь, когда, воспользовавшись болезнью митрополита Амфилохия, разрушительные силы эту дамбу прорвали, следует ожидать усиления пропаганды «европейских ценностей» в маленькой православной стране... И окончательного превращения её в узел наркотрафика в Средиземноморье, уже в интересах не только местных наркоторговцев, но и глобальных игроков.
В сложившейся после убийства митрополита Амфилохия обстановке делом чести для участников победившей на выборах коалиции должно стать единство и обязательное формирование коалиционного правительства, ради которого следует забыть о личных амбициях и жадности, иначе вернётся Джуканович при поддержке зарубежных покровителей, а второго митрополита Амфилохия уже не будет.
Какие выводы можно сделать из всего произошедшего? Выводов сразу несколько, и они касаются не только Черногории:
- Договариваясь с диаволом, надо быть готовым к тому, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО обманет и погубит.
- Плоды «волчьих соборов», собираемых вне полноты Православной Церкви по сиюминутным поводам ради личных амбиций некоторых «недопап», всегда безблагодатны и несут только гибель и разрушение.
- Если элиты Запада не устраивает обстановка на «шахматной доске», они или меняют правила, или опрокидывают «доску». То же самое можно сказать и о Ватикане.
- Нельзя полагаться на неформальные договорённости с Западом! Мы это уже проходили при воссоединении Германии, когда Запад обещал руководству СССР, что НАТО не будет расширяться на восток, а в реальности в блок вошли даже бывшие советские республики.
- Руководству Русской Православной Церкви следует принять этот урок к сведению и не надеяться, что Ватикан будет исполнять невыгодные для себя обязательства, следовать неформальным договорённостям, достигнутым в Гаване, и никогда не жертвовать истиной Христовой ради сиюминутных отношений с Ватиканом, не соглашаться на экуменические контакты.
- Участникам черногорской коалиции необходимо, несмотря ни на что, довести дело, начатое митрополитом Амфилохием, до конца: сформировать правительство, покончить с церковным расколом, сделать невозможным превращение Черногории в наркохаб для Ватикана, Турции, британских спецслужб и местных наркобаронов, а также запретить всяческую пропаганду «нетрадиционных отношений» и не менее опасный для маленькой балканской страны исламский экстремизм — орудие проникновения турецкого влияния.
- Российскому МИД и другим «культурным» учреждениям — не упустить шанс для помощи участникам коалиции и закрепления в Черногории своего влияния, для разворота черногорской политики от НАТО в сторону нейтралитета и дружбы с Россией. Нельзя забывать, что Черногория — морские ворота Сербии, с доступом к которым российская политика на Балканах может «заиграть новыми красками».
- Русская Православная Церковь может воспользоваться оглаской причастности Ватикана к убийству митрополита Амфилохия для усиления своего влияния в регионе и приобретения союзников, совсем не лишних в споре с Фанаром, а также использовать «камингаут» Папы Римского для привлечения на свою сторону и даже обращения в Православие консервативной части католиков, не согласных с «однополыми» отношениями и их легализацией со стороны Ватикана.
Митрополит Амфилохий сделал всё для того, чтобы дать своей Родине и пастве шанс на спасение, как евангельский Пастырь, который «жизнь свою полагает за овцы». Воспользуются ли «духовные овцы» этим шансом, пока не известно, но от этого напрямую будет зависеть будущее их страны, Церкви и выживание самого их народа в окружении агрессивных соседей.