Карантинные ограничения как катализатор развития онлайн-доставки продуктов и надвигающаяся «перепрошивка» технологий АПК и пищевой промышленности.
В условиях самоизоляции рынок онлайн-доставки еды и продуктов питания стал значительно набирать обороты. Уже сейчас эксперты оценивают российский foodtech в 120 млрд рублей (+ 272% к 2019 году), и утверждают, что с годами его инвестиционная привлекательность будет только расти.
По прогнозам «Infoline-Аналитика», капитализация же экспресс-доставки продуктов может вырасти с 0,7 до 30 млрд рублей. Сейчас в этот сектор активно заходят крупные сети гипермаркетов #Ашан, #Лента, #Магнит, #Перекресток, Пятерочка, #вкусвилл агрегаторы #СберМаркет, #Wildberries, #Яндекс.Лавка, #Deliveryclub «реанимирует» некогда неперспективное направление. На рынок выходят проекты e-commerce по сбору готовых продуктовых наборов, например #Яндекс.Шеф.
В целом, становится ясно, что потребительское поведение уже не будет прежним. И, может быть, в ближайшие десятилетия поход в магазин станет таким же «диковинным» делом, как поход в кинотеатр.
На этапе зарождения доставки готовой еды сразу возникла проблема - большинство российских ресторанов были не готовы к таким переменам. Можем предположить, что пищевую промышленность и АПК ждет та же участь.
Хотим мы этого или нет, но в эпоху развития фудтеха рынок диктует свои правила и перед производителями обязательно встанет вопрос поиска технологий, которые сделают продукты питания доступнее для людей в плане логистики и стоимости. Отдельно придется задуматься о том, пригоден ли продукт к доставке, насколько эргономична его упаковка, какие «ноухау» позволят сохранить эстетический вид?
Вопросов много, ответ один – надо думать!