Интервью с Иоанном "Edward" Сухаревым.
Интервьюером является Алексей "OverDrive" Бирюков.
Считаешь ли ты, что твой легендарный эйс на de_tuscan был лучшим моментом в твоей карьере?
Скорее всего да. У меня было много моментов, которые тоже достойны внимания, но этот самый сложно повторимый.
Опиши S1mple как тиммейта.
Очень скилловой игрок, очень наглый, не упускает свое, много тренируется, живет игрой, и вполне заслуженно он лучший игрок в мире. У него есть проблема с выражением собственных эмоций, он очень грубо их выражает. Ты либо к этому привыкаешь, либо ты не сможешь играть с ним. Но при всем при этом в реальной жизни он отличный друг и товарищ, и никогда не скажешь, что во время игры его общение будет кардинально противоположным.
Когда ты был в своей лучшей форме?
В CS 1.6 в 2010ом, а в CSGO в 2016ом.
Какие трансляции ты любишь смотреть? Нравится ли тебе СНГ-комментирование?
Я чаще смотрю англоязычные трансляции, потому что мне нравится английская речь. Сейчас я изучаю английский язык, и просмотр матча для меня что-то типа практики. Русские трансляции включаю только, если хочу послушать своих товарищей, Сеню, например. В последнее время СНГ кастинг сильно улучшился, и смотреть реально стало интереснее. Может некоторым комментаторам стоит добавить эмоций, а так все хорошо.
Если возрастные границы в CSGO, до какого возраста ты планируешь играть?
Я по себе знаю, что возраст влияет не только на игру, но и на все аспекты твоей жизни. Он влияет на твое отношение к делу. Если есть мотивация, силы и возможности, то человек все равно будет играть на высоком уровне. За 20 лет игры у тебя появляется очень много других интересов и сфер деятельности. Если в 20 лет ты просто играешь, потому что ничего другого ты не знаешь и делаешь, то в 30 у тебя уже встает выбор между поиграть и пойти заняться чем-то другим.
Ты думал о том, что твое время как игрока уже ушло?
Да, конечно. Но, честно говоря, я еще хочу поиграть. Как я уже сказал, я начал учить английский, и мне было интересно попробовать себя в интернациональной команде, да и вообще попробовать просто поиграть в CS на хорошем уровне. Как раз мы собрали команду Selectah, и я сразу почувствовал, что у меня все неплохо получается и в плане игры, и в плане коммуникации. Я доволен собой, я слежу за всеми играми, смотрю стримы, мне нравится такое состояние полного поглощения, как раньше.
Как тебе удавалось сохранять мотивацию играть на топ уровне?
Мотивация - это очень иллюзорная вещь. Я просто каждый день акцентирую свое внимание на том, что я хорошо играю, что мне эта игра нравится, что надо следить за всеми командами, за новыми тенденциями. Должно быть полное погружение, и вот это состояние помогает тебе полностью сфокусироваться на игре. Звучит просто, но это не так. У нас очень много отвлекающих факторов.
Зарплата влияла на твою мотивацию?
Скорее нет. Тут нет прямой взаимосвязи.
У тебя была когда-нибудь звездная болезнь?
Об этом должен говорить не я, а те кто меня со стороны наблюдают. Я очень требователен как к окружающим, так и к себе. Некоторым может показаться, что я зазнался, когда требую от кого-то какой-то самоотдачи, как от себя.
Как появился твой никнейм?
Никнейм появился от фильма - Эдвард руки ножницы. У меня в подростковом возрасте была прическа, очень похожая на прическу главного героя фильма - я так и подписался.
Когда ты в первый раз поиграл в CS?
В школе я был злостным прогульщиком. Вместо школы я шел в компьютерный клуб. До CS я играл в Half-Life, и когда в 99ом вышел CS, я практически сразу же в него поиграл.
Когда ты понял, что ты про игрок?
Когда я согласился переехать в Москву играть за Virtus Pro. Это все таки было серьезным решением, когда ты уезжаешь от своей семьи, от своих друзей в другой город, в другую страну ради игры.
Когда ты начал играть в командный CS?
Это было с самого начала. Если ты хорошо играешь, то тебя сразу заметят ребята постарше и позовут в команду. Самое почетное - это выиграть местный лан и стать командой клуба. А когда ты становишься командой клуба, ты уже замахиваешься на звание лучшей команды Харькова. Так что мне где-то потребовалось около года освоиться в игре, а дальше я никогда просто так в игру не бегал, меня всегда интересовал соревновательный момент. Первой серьезной командой можно назвать pro100, которую мы собрали в 2002ом году. Сначала мы стали лучшей командой Харькова, потом лучшей командой Украины, а потом уже вышли на уровень лучших команд СНГ.
Что тебе запомнилось из периода в команде pro100?
Это команда мечты. Не зря говорят, что первую любовь трудно забыть. Это как раз именно тот случай. Все свои первые эмоции от больших побед и поражений я прожил вместе с этой командой. В какой-то момент братья Keks и Razor выбрали учебу вместо игры, но мы своей тройкой с Zeus и Kane оставались на нашей волне. Мы искали ребят, которые могли оплатить нам билеты на поезд в разные города на местные ланы, и вместе с ними ездили по стране и играли эти турниры. Первой моей крупной победой был турнир с названием “Фестиваль интерпа” в 2002ом году, где были все самые сильные команды Украины.
Расскажи про переход в Virtus Pro.
Меня звали в Virtus Pro несколько раз еще в 2006ом году, когда я у них выигрывал на Asus Cup’ах, но я отказывался. Но в 2007ом году, когда стало очевидно, что моя команда pro100 больше не будет существовать, я решил начать новый этап в жизни. Я тогда выиграл Asus, а у них в команде были проблемы, они меня позвали. Сначала я перешел в VP один, потом я попросил позвать в команду Zeus, ну и еще через какое-то время к нам перешел Kane, то есть наш костяк pro100 воссоединился в VP.
Чем тебе запомнился тот период?
Это был жестковатый период в плане жизненных условий. Иногда хотелось выть от тоски, от осознания того, что я живу в компьютерном клубе в подмосковном районе. Наша жизнь состояла только из CS. Положительным моментом было то, что у нас в то время был контракт с Intel, по которому мы должны были посетить 8 городов России с шоу матчами. Мы проехали по всей России, и это были удивительные поездки. С нами иногда ездила женская команда Megapolis, и эти поездки были в лучших традициях студенческих приключений. С точки зрения CS, мы начали выходить на мировой уровень, я уже стал себя прощупывать с точки зрения игрока международного уровня. Если в pro100 поездка на зарубежный турнир - это было “вау”, то в VP раз в 3 месяца мы стабильно куда-нибудь ездили.
Как ты попал в Navi?
Нас троих кикнули из VP, и мы вернулись в Харьков. Мы, конечно, расстроились, но после небольшого отдыха взяли двух молодых ребят из нашего города и начали играть опять. Психологически было тяжеловато, вроде ты только что играл против европейского топа, а тут тебя как-будто вернули на несколько лет назад. Мы тренировались, ездили на Asus Cup’ы, DTS Cup’ы, но результаты были средние, и команда начала постепенно умирать. Я помню, как Kane перестал ходить на тренировки, не брал трубку. Мы через общих знакомых нашли его в покерном клубе. Миша сидел за столом, не спавший, не евший, увидел нас и сказал - “Пацаны, извините, мне срочно нужно отыграться.” После этого стало понятно, что ему уже не так интересен CS, а поскольку он капитан, то команду тоже не удастся сохранить. Я перехожу в команду DTS и переезжаю жить в Днепропетровск. Там я играл с Markeloff, Pops, Angel, Johnta. У нас были неплохие условия, мы ездили на Dreamhack, на Gamegune. Zeus тем временем играл с Ceh9 в pro100. В то время в Украине было 4 команды, которые претендовали на звание лучшей команды страны, каждый мог обыграть каждого. Это были A-gaming с B1ade, pro100 с Zeus, Kerchnet с Lmbt и DTS со мной. От нас тогда ушел Pops, а с ним к нам было прикреплено финансирование DTS, то есть мы потеряли все условия. Мы позвали в команду молодого игрока и взяли название Hell Raisers. В конце года мы выиграли WCG Украины, где участвовали все вышеперечисленные команды, и поехали защищать честь страны в Китай. Потом Arbalet устраивает лан турнир в Швеции, куда были приглашены все 4 украинские команды. Я вообще мог туда не полететь, потому что мне не дали визу. У меня был постиран паспорт, и чешское посольство (мы должны были лететь через Чехию) мне вернуло паспорт с отказом. Я узнаю, что есть еще одно чешское посольство в Донецке. Я по телефону записываюсь, прилетаю в Донецк, жду 2 дня встречу с консулом, все рассказываю, и мне говорят - приходи через 2 часа. Прихожу через 2 часа, и мне дают отказ. Моя команда тренируется без меня, а я катаюсь по стране в попытке сделать визу. Я решаю пойти напрямую в шведское посольство, распечатываю листы а4, где видно куда я лечу, хлтв мне для посольства присылают бумагу, в которой написано, что из-за визы я могу пропустить международный турнир. Я прихожу в 6 утра, при этом оказываюсь 30ым, и где-то только к вечеру попадаю к консулу. Я ему все рассказываю, показываю, а он в конце спрашивает - “Знаешь команду SK?”. Я говорю - “Конечно, знаю!”. Он говорит - “Молодец, приходи через 40 минут за визой”, и мы спокойно летим в Швецию. На турнире все украинские команды проигрывают. Нам звонит Арбалет и предлагает собрать лучшую команду Украины с хорошими условиями. Уполномоченным собирать команду для Arbalet’a был Starix. Ну и в Швеции команда собралась. Мы долго шутили над тем, что Серега как барон ходил и выбирал себе людей в команду. Starix сразу же выбрал меня и Марика. Я предложил Даню на роль капитана, и все согласились. Мы уже знали, что менеджером будет Zerogravity. Я еще тогда понимал, что роль менеджера будет играть ключевую роль, нужен сильный человек, который может сплотить коллектив, и я был рад, что им будет именно Саша. Уже впятером мы стали искать пятого игрока. Вариантов было много, но мы решили сделать предложение Valentinich’у. Как раз вместо него я пришел в DTS. Он хорошо понимал игру, хорошо использовал гранаты, мы решили, что он нам подойдет. Он подумал и отказался, так как в то время играл в A-gaming. Тогда Zeus предложил кандидатуру Ceh9, с которым он играл в pro100, и так сформировалась наша золотая пятерка.
Расскажи о том, что было после того, как вы собрались.
Нам сняли квартиру, нам стали платить хорошую зарплату, для нас это все было чем-то невероятным. У нас до того момента никогда не было таких условий. Арбалет сделал нам какую-то сказку. Мы начали очень много тренироваться, мы жили игрой. Мы летим на наш первый турнир - IEM Европейский финал под тэгом Kerchnet, потому что слот принадлежал этой организации, и несмотря на то, что у нас не все карты были готовы, мы себя сразу очень хорошо показываем. Мы заняли 5ое место, но его было достаточно, чтобы попасть на мировые финалы IEM. Мы целый месяц усердно готовились и возвращаемся в Германию на финалы. Там уже был триумф - мечты сбываются. Мы занимаем первое место, а я первый по статистике на турнире - я вообще не мог в это поверить. Даже вопрос не в статистике, а в том, что мы как команда были лучшими. После этой победы мы точно знали, что нужно делать, чтобы стать безоговорочно лучшей командой в мире. Мы могли позволить себе проиграть какой-то промежуточный турнир, чтобы выделить свои слабые места, чтобы потом их исправить к турниру, на который мы нацелились. Так и получалось, перед WCG был небольшой турнир, который мы проиграли, перед ESWC мы тоже что-то там проиграли. Но исходя из главных турниров 2010ого года мы были бесспорно лучшей командой мира.
Какие у тебя были мысли в конце эпохи 1.6?
К тому моменту мы уже не были лучшей командой мира, с нами много кто сравнялся. Несмотря на то, что некоторые команды стали переходить в CSGO, мы продолжали играть турниры в 1.6. Мы до конца не верили, что все перейдут в новую игру. Мы один раз сыграли в CSGO в Швеции на шоу матче, и нам игра показалась какой-то смешной. Но когда весь мир уже перешел в CSGO, мы осознали, что эра 1.6 уходит, и что мы опоздали. Началась эра Nip. В течение того года мы просто учились играть. Мне игра как-то очень понравилась, а вот, например, Markeloff и Ceh9 она ужасно не нравилась. Было сложно, но из-за того, что мы сильный коллектив, мы добрались до какого-то неплохого уровня, даже что-то выиграли. Ну и роковой турнир в Праге, где мы проигрываем твоему миксу Nostalgie, и Егор сразу после турнира говорит, что уходит в Astana Dragons и зовет меня с собой. Я долго думал, сначала отказался, в итоге принял сложное решение уйти из Navi. В AD у нас был хороший состав, нам сняли квартиру, и мы начали тренироваться. Я понял, что это вообще не мое. У меня было ощущение, что все играли по фану, никто не хотел работать над игрой. Всех все устраивало, все были рады, что собралась такая команда. Я пытался подстегнуть всех работать над командной игрой, но в итоге видимо они почувствовали, что я не подхожу им по духу, и они меня кикнули где-то через пол года. Мы заняли 3ье место на ESWC, и по дороге домой, когда я ехал из Киева в Харьков на поезде, мне позвонил Lmbt, который тогда был нашим менеджером, и сказал, что меня кикнули. Хоть и получилось, что все сделали за спиной, я почувствовал какое-то облегчение. Я как раз с тобой полетел на первый Мажор в Швецию, где мы не прошли BYOC квалификацию, а там я подружился с Guardian. Нас как раз двоих взяли в Navi.
Что тебе запомнилось после возвращения в Navi?
Я помню, у меня начался первый игровой кризис в 2015ом году. Меня и Zeus’a хотели даже кикнуть. Для сохранения состава очень много сделал наш менеджер Ugin. Мы тогда откровенно поговорили и у нас начался игровой подъем. Впервые в карьере мы играли финал Мажора - Dreamhack Cluj-Napoca, где мы проиграли Envy. 2016ый год был лично успешным для меня. Я преодолел кризис, мне очень нравилось как я играю, но нам не удалось стать лучшей командой по итогам года. Мы опять играли в финале Мажора, который должны были выиграть, но проиграли Luminosity. Тогда началась эра бразильцев. Далее важным моментом стало командное решение кикнуть Zeus’a. На бумаге, казалось, что все идеально, к нам приходит S1mple вместо Дани, которого не особо можно было в тот момент назвать капитаном, так как тогда еще колил Starix с позиции тренера. Я был согласен с тем, что Даня стал меньше времени уделять своей игре, что его больше интересовали его бизнес проекты, но при всем при этом, я не считал, что Zeus был проблемой в нашей команде. У нас был прогресс, нам чуть-чуть не хватило, чтобы стать лучшей командой мира, но молодые игроки решили по другому, сговорились со Starix’ом и приняли такое решение, не поставив в известность ни меня, ни Ugin, ни Даню. Буквально сразу Valve вводят правила, которые не позволяют тренеру координировать. Seized становится капитаном, и он не справляется с этой задачей. Проявляется характер S1mple, который подавляет всех остальных, внося очень много деструктива. Он свою токсичность компенсируют высокой самоотдачей и уровнем игры, так что приходится выбирать, либо у тебя в команде лучший игрок в мире, либо спокойная рабочая атмосфера. Сейчас, конечно, уже не так все критично, он повзрослел и стал спокойнее. Мы ужасно тогда отыгрывали. Разваливается команда, убирают Starix, потом Seized. По сути я остаюсь с S1mple и Flamie и нужно принимать решение, что делать дальше. Я как старший, взял на себя управление совместно с руководством команды. Мы с Даней всегда плотно общались, и еще до Мажора, который Gambit выиграли, были варианты, что он перейдет обратно к нам. Но после того, как они выиграли, я про этот вариант забыл и искал +2. Но в Gambit начались какие-то проблемы, и Zeus переходит к нам. Я наконец-то смог выдохнуть, так как капитана найти совсем не просто, тем более на таком уровне. Мы решаем вернуть Seized на испытательный срок, но у нас с ним не очень хорошо получалось играть. Денис уходит после окончания испытательного срока, и мы берем Electronic. Начинается период прогресса и восхождения. Мы очень много тренировались. В 2018ом мы опять становимся второй командой мира, и опять доходим до финала Мажора. Но именно к тому Мажору мы не очень хорошо готовились, но даже при этом наша индивидуальная форма, которую мы набрали по ходу года была на высоком уровне. В финале мы проиграли без шансов Astralis. В 2019ом году мы проиграли свою игру в полуфинале Мажора в Katowice ENCE. Мы вели 12-6 на решающей карте. Ну и через какое-то время меня кикнули.
Ты когда-нибудь был инициатором замен в команде?
Я из тех людей, которые не ищут проблемы в человеке. Я никогда не участвовал в заговорах и не предлагал никого убирать. Поэтому мне ничего не сказали, когда убирали Zeus’a, потому-что знали, что я, во-первых, об этом сразу рассказал бы Дане, а во-вторых, был бы категорически против. Как только я узнаю о подводных течениях, я сразу же собираю всю команду, чтобы обсудить, что происходит. Только в такой атмосфере я могу играть. Когда что-то за спиной происходит, у меня такое ощущение, что команда болеет и перестает прогрессировать. Не любить друг друга и не быть друзьями - это нормально. Но уважать и говорить в глаза все, что ты думаешь - ты обязан. Я ни разу не был инициатором киков, но мне приходилось принимать решение большинства. Правда в 2011ом году я поставил ультиматум, когда хотели кикнуть Zeus и Сeh9, а я был человеком, который стоял между двумя лагерями в команде. Я сохранил команду, но мы сделали Starix капитаном. На первых порах это дало неплохой импульс, мы даже выиграли какой-то турнир, но потом все равно все вернулось на свои места, наша химия стала угасать.
В чем сила Zeus’a, как капитана?
Он объединял людей за работой. Он никому не давал зазнаваться, он всех заставлял работать. Правда, это было периодами, когда у него было достаточно желания держать всех под контролем. Но когда это было, все работало идеально.
Почему так и не удалось выиграть Мажор?
У нас было 3 финала. После первого финала я сильно переживал, чувствовал свою вину, у меня не получалось играть на должном уровне, но при всем при этом мы должны были выигрывать. Во втором финале против бразильцев все решила моральная составляющая. По игре мы смотрелись лучше, но после первой карты, на которой мы проиграли в овертайме, команда совсем расклеилась и на нашем пике ничего не смогла показать. В третьем финале против Astralis, как я уже говорил, мы проиграли без шансов. Вообще мы ехали на тот турнир без особой уверенности, что можем что-то показать, но тем не менее дошли до финала.
Ты знал, что долгое время ты был первым кандидатом на замену?
Один раз, где-то в 2018ом году Zeus мне по секрету сказал, что игроки разговаривали с Золотаревым по поводу меня. Я проигнорировал просьбу Дани никому не говорить, собрал всю команду и высказался, что я чувствую по этому поводу, и что мне это не приятно. Но дыма без огня не бывает, я действительно тогда играл не очень, у меня был спад. После этого разговора у меня начался небольшой подъем, мы выиграли 3 турнира подряд - Starladder в Киеве, потом турнир в Китае и в Кельне, обыграв в полуфинале Astralis. Потом был турнир ELeague в Атланте, и там между группами и плей офф был перерыв около 5 дней. Мы бездарно проводили это время - висели, отдыхали, тусовались, не уделяя команде никакого внимания. После трех выигранных турниров подряд мы могли спокойно становиться лучшей командой мира, но мы предпочли потусоваться. Видимо молодые ребята еще не были готовы ментально, а я и Даня, кто постарше, не особо этому препятствовали. Мы проиграли Eleague, и тот импульс после того разговора пропал. Командной игры не было никакой, все фокусировались на индивидуальную подготовку. Я это никогда не разделял, но и ничего не говорил, хотя в душе, я был категорически против такого подхода. Для меня важнее вместе разобрать какие-нибудь демки, что-то обсудить, чем до утра играть FPL и тусить. Но не стоит их за это сильно осуждать. В их возрасте я тоже был таким, и только с годами ты понимаешь, что нужно было делать. О некоторых аспектах жизни или работы тебе могут много рассказывать, но ты их поймешь только, когда пройдешь сам. Через пол года после Eleague меня кикнули.
Когда ты понял, что точно не останешься в Navi?
Я чувствовал, что за спиной есть какие-то разговоры. Общение внутри организации тоже поменялось. Если раньше руководство считалось с мнением игроков постарше, то есть я с Даней многое решал, то потом уже не было особенного отношения, мы перестали что-то решать, стали рядовыми игроками. Но это нормально, я это не осуждаю. Командой в то время никто не управлял, все было пущено на самотек, и в такой ситуации ключевой фигурой стал S1mple, который взял бразды правления в свои руки и стал все решать, ну и за него, конечно, держалось руководство. Сейчас уже B1ade вместе с Сашей решают.
Как тебе сказали, что все?
Мы проиграли групповую стадию ESL Pro League, и мне Ugin сказал, что меня хотят убрать из команды. Через пол часа мы собрались, и мне игроки это подтвердили, сказали, что хотят взять BoombI4’а. Я просто пожелал им удачи. Но это им пошло на пользу. Я не могу отрицать того, что Саше, Денису и Егору стало легче играть с Кириллом и Ильей, чем со мной и Даней. Даже в реальной жизни им между собой проще находить общий язык. По началу у нас тоже проблем не было, но со временем разница в возрасте взяла свое.
Ты хотел пойти в Winstrike, или ты это сделал через силу?
Они попросили помочь, так как попали в тяжелую ситуацию, плюс там были неплохие условия. Я на три месяца переехал жить в Москву. Конечно, я зря согласился, не понятно чем руководствуясь. Видимо просто хотел поиграть в команде, в которой мне было бы приятно играть, так как в Navi в последнее время было уже неприятно. В Winstrike мы отвратительно играли, много нервничали, да и сложно было из себя выдавливать максимум, зная, что через 3 месяца ты уйдешь.
Как возникла идея Selectah?
Мне написал тренер Саша, сказал, что у него есть молодые ребята, предложил поиграть. Я играл faceit, тренировался на дм, мне нравилась моя форма, поэтому я решил попробовать. Постепенно сформировался интернациональный состав, который просуществовал недолго.
Почему в CS 1.6 ты был одним из лучших игроков в мире, а в CSGO тебе не удалось в индивидуальном плане играть также?
Видимо, в CSGO у меня не было мотивации стать индивидуально лучшем. С возрастом изменились приоритеты. В CS 1.6 я хотел и верил в то, что смогу стать лучшим, я был эгоистом в хорошем смысле этого слова. В CSGO я уже по другому к этому относился, я мог оставить свое мнение при себе, пойти на уступки, подумать в первую очередь о команде. Ну и стать лучшим в CSGO в разы сложнее, чем в CS 1.6.
Какая у тебя самая любимая победа и самое обидное поражение?
Самая любимая победа в 1.6 - это, конечно, Extreme Masters в 2010ом году, а в CSGO второе место в Columbus на Мажоре, в каком-то плане для меня это было главной победой. Самое обидное поражение - это первый Мажор, когда мы проиграли Envy в 2015ом.
У тебя есть любимый соперник?
Мне всегда хотелось играть только против лучших. Я всегда рад, когда попадаюсь на команду, которая играет лучше моей. Ты всегда играешь лучше, если против тебя играют более сильный коллектив. Если Миша Kane всегда хотел, чтобы у нас по сетке все были послабее, то я всегда хотел соперников по сложнее, хотя Мишин расчет тоже поддерживаю. Наверное, самым любимыми соперниками можно назвать команды Zonic’a. В CSGO Astralis, а в 1.6 Mtw.
За какими командами тебе нравится наблюдать?
Я сейчас пристально слежу за CS, но все равно больше всего наблюдаю за Navi. Я стал фаном Navi. А если не Navi, то мне начали нравятся EG. Ну и, конечно, меня впечатляют Astralis. Есть интересные новички, как BiG или Heroic. Возможно, это из-за онлайн, посмотрим на них, когда начнутся ланы.
В каком регионе тебе бы было интересно поиграть?
Мне интересна англоязычная сцена. Если бы я продолжил играть, то я бы с удовольствием поиграл в Америке.
Кто твой лучший и худший тиммейт?
Лучший тиммейт, очевидно, что Zeus. У меня с ним связана практически вся моя карьера. Худшего нет. При всей токсичности S1mple, назвать его худшим тиммейтом - глупость."
У тебя были мысли забить на игру и уйти в другую сферу?
В последнее время были такие мысли. После окончания аренды в Winstrike у меня появилось много времени, чтобы подумать над своим будущем. Может стать тренером, может скаутом, может поработать в структуре клуба. Может вообще в другой сфере заниматься каким-то бизнесом. Во время игровой карьеры у меня никогда таких мыслей не было.
Большие байауты это хорошо или плохо?
Трансферная политика в CSGO странная. Нужно делать систему драфтов как в НХЛ. Но в текущих реалиях - это пока невозможно. Пока дела обстоят следующим образом, если Navi нужен игрок, то им придется заплатить огромную сумму денег кому бы то ни было. Потому что все знают, что у Navi есть деньги.
Как часто тебе приходили предложения из других организаций?
Нечасто, когда я играю в команде, у меня в голове установка, что я играю в этой команде, и никому не даю возможности куда-то меня позвать.
Расскажи про рост твоей зарплаты с начала карьеры.
В VP зарплата была 1000$, но мы скидывались по 200-300$ на квартиру. Когда собрали состав Navi, зарплата была тоже 1000$. А в CSGO зарплата уже росла относительно тому, как росла сама сцена. В какой-то период зарплата была 3000$, потом 5000$, через какое-то время 7000$, максимально доходила до 15000$.
Какая у тебя была самая большая покупка на деньги заработанные в CS?
Я купил квартиру.
Расскажи про импакт тренеров.
В Navi тренер всегда был главным помощником капитана. То есть это была не решающая роль. На мой взгляд это упущение. Тренера должны обладать большими полномочиями, большими зонами ответственности. Тренер должен глобально влиять на всю команду, как в больших видах спорта, от моральной составляющей до стратегической подготовки. Он должен как в шахматах руководить каждой фигурой, а не просто говорить, что есть вот такой раунд, нужно кинуть гранату вот сюда. Просто подготавливать раунды и разбирать игру соперника - это слишком мало для тренера, но пока большинство тренеров только это и делают.
Кто ближе всего подходит под твое описание правильного тренера?
Я думаю, что Zonic. Он мне один раз показал свой блокнот, где все аспекты жизни команды расписаны по фазам на год вперед, то есть его работа заключается не просто в новых раундах.
Тебя когда-нибудь просили сделать подставной матч?
Нет, никогда.
Ты когда-нибудь играл с читами?
Нет.
Что ты думаешь о coach bug’e?
Тренеры, которых забанили делятся на 2 категории. Одни намеренно использовали этот баг для своей выгоды, а другие случайно на него попали, и им не хотели пользоваться, например, Lmbt или Robban. Я не согласен с тем, что всех наказывали по одной системе. В каждом отдельном случае надо разбираться, и с отдельных тренеров нужно наказание снимать. Удивительно, что все это уже тянется несколько лет.
Ты играешь в FPL?
Меня недавно кикнули. Я писал админу, но мне сказали, что стало все строго, даже NEO кикнули. Админ мне сказал, что попробует что-нибудь придумать и напишет позже, но после этого пропал. Для меня это странно. Но я не особо расстраиваюсь. Там коалиция игроков S1mple, Niko и т.д., которые решают кого убирать, а кого приглашать.
Назови команду своей мечты.
Zywoo, Elige, Perfecto, Glaive.
Расскажи про свою семью.
У меня есть родная сестра, на 2 года старше меня. Родители уже пенсионеры. Мама работала бухгалтером, экономистом, а папа работал физиком в университете и в лаборатории. Мы живем в одном городе, поэтому часто видимся, я им всегда помогаю.
Они сразу приняли твое увлечение киберспортом?
Мама, конечно, сильно расстраивалась, когда я прогуливал школу ради компьютерного клуба, а папа был не против моих поисков себя. Когда я стал уже зарабатывать какие-то деньги, то и мама перестала волноваться.
Кем ты хотел стать в детстве?
Мне всегда хотелось стать каким-нибудь спортсменом, но я никогда ничем не занимался. Вообще с раннего возраста я стал играть в компьютерные игры, так что мне не удалось даже подумать на тему, кем бы я хотел стать.
У тебя есть мечта вне киберспорта.
Мне хочется пожить пару месяцев где-нибудь на Бали, научиться кататься на серфинге. У меня простые мечты. Например, подняться на вершину какой-нибудь горы. Если бы не было пандемии, я бы уже в этом году поднялся на Арарат или на Эльбрус. Что касается работы, то нет какой-то конкретной мечты. Я просто хочу делиться опытом, который я накопил за 20 лет своей профессиональной карьеры.
У тебя есть высшее образование?
Нет, и не планирую его получать.
Ты работал когда-нибудь вне киберспорта?
Нет, никогда.
Твоя любимая еда.
Жареная картошка по-домашнему.
Твоя любимая музыка.
Tool, Гражданская Оборона, Константин Ступин.
Ты разрешишь своим детям заниматься киберспортом?
Да, я не буду препятствовать этому.
У тебя есть какие-нибудь страхи?
У меня нет конкретных страхов. Я больше боюсь абстрактные вещи, навеянные нашей жизнью. Например, я боюсь быть не способным обеспечить близких, любимых людей.
Ты посетил много стран, какая тебе особенно понравилась?
Мне понравилось путешествовать по России. Как я уже говорил, в 2007ом году я проехался по глубинке и сильно полюбил людей в России. Конечно, Америка впечатлила, но со временем ощущения немного угасли. В Европе много красивых городов. Везде есть что-то особенное, что ты запомнишь на всю жизнь.
У тебя была самая большая ошибка в жизни?
Нет. Я к ошибкам отношусь философски. Если я что-то сделаю не так, то, благодаря ошибке, я получаю опыт и становлюсь умнее.
Какое у тебя отношение к коронавирусу?
Изначально я относился к коронавирусу безответственно, но напряжение в обществе росло, и мое отношение к вирусу поменялось. Помимо того, что вирус уносит жизни людей, есть еще очень много других темных сторон, связанных с пандемией - много вранья со стороны правительств разных стран, какие-то мутные врачебные схемы. Нет смысла даже об этом говорить, потому что правду нам все равно не расскажут.
Спасибо за просмотр, подписывайтесь! Дальше будет только интересней!