Найти тему
Малиновка live

Подработка для учителя началки. Какую выбрать? Делюсь опытом.

Оглавление

Начну с того, что представленная ниже статья - мой субъективный опыт, который, надеюсь, поможет некоторым читателям. Возможно, он не совпадёт с вашим. Что ж, так бывает, и я буду рада, если вы расскажете о себе в комментариях :)

После выпуска первого своего класса я переехала, а потому сменила как основное место работы (обычную школу на статусную), так и подработки. И в итоге я перепробовала много разных вариантов.

Продлёнка

Это классика. Однако, продленка бывает как пришкольная, так и частная. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Пришкольная продлёнка

Плюсы:

* местоположение (не нужно бежать с одной работы, чтобы успеть на другую);

* свои дети (вероятнее всего, на продленке будет хотя бы несколько ваших учеников и вы сможете давать им доп. задания для улучшения успеваемости).

Минусы:

* огромное количество детей (у меня их было больше, чем в классе, разного возраста. Это напрочь исключает индивидуальный подход);

*низкая оплата труда (даже очень низкая, учитывая количество часов работы ежедневно).

Вывод: из-за большого количества разновозрастных детей наше времяпрепровождение в продленке ограничивалось выполнением домашних заданий, прогулками и посещением столовой. Такая работа не развивает. Я бы посоветовала её только в том случае, если нет других вариантов.

Частная продлёнка

Плюсы:

*небольшие группы детей (отсутствие суеты, индивидуальный подход);

*начальство предоставляет доступ к современным интересным программам для факультативных занятий (есть возможность развиваться);

*оплата (значительно выше, чем в школе).

Минусы:

*высокий уровень ответственности (здесь уже приходится находить и ликвидировать пробелы в знаниях ребенка, по сути выполнять роль репетитора для каждого из них).

Вывод: неплохой вариант. Однако, это работа на полдня и вероятно у вас будут накладки со школьным расписанием и мероприятиями. Придется подменяться (мне приходилось, хоть я и работала там всего 3 дня в неделю).

Частные образовательные центры (кружки)

Сейчас очень популярны детские курсы по скорочтению, ментальной арифметике, каллиграфии и так далее. Конечно, в данном случае, прежде чем приступить к работе, вам придется пройти специальное обучение. Впрочем, обычно за счёт компании. И это обучение я считаю самым существенным плюсом, так как оно даёт вам возможность познакомиться с современными педагогическими технологиями (обычная школа, как правило, сильно отстаёт в этом отношении). А ещё, если вы являетесь действующим школьным учителем, у вас большие возможности карьерного роста. Ещё один плюс - можно работать всего несколько часов. Пару вечеров в неделю, например. Оплата за час в разных центрах сильно отличается, но всё же она значительно выше, чем в школе.

Существенным минусом интеллектуальных кружков я считаю текучку. Часто родители отдают предпочтение спорту, музыке, художке. Получается так, что по разного рода причинам вы теряете учеников. Подчас очень способных. И не потому, что вы плохо делали свою работу или плохо ладили с ребенком. Нет, чаще даже наоборот: родители видят результат, он их устраивает и они считают, что дальше справятся сами.

Вывод: данный вид подработки я рекомендую всем, кто хочет развиваться и познавать что-то новое. Возможно, мне очень повезло с руководителями частных центров, но благодаря им я многому научилась. Спустя год мне предложили методическую работу, и даже отправляли в командировку на обучение к известному педагогу (за счет компании).

Ёще один важный момент: не бойтесь начинать, даже если вы предпенсионного или пенсионного возраста. Ваш опыт и знание детской психологии распахнёт перед вами все двери! Главное - желание. И если оно есть - вперёд к новым свершениям!
гугл картинки
гугл картинки

Курсы подготовки к школе

Они тоже бывают на базе школ и частные. Оплачиваются неплохо те и другие (по моему опыту). На пришкольных курсах у вас есть возможность подготовить своих будущих учеников (обычно группы 6-леток дают именно учителям 4-х классов), и если у вас в этом году не 4-й, можно набрать группу в одном из частных центров. Существенной разницы я не увидела. Хотя, частные группы всё-таки поменьше.

Есть ещё работа с надомниками. В началке она случается, когда ребёнок получил какую-то травму и вынужден находиться дома (до нескольких месяцев). Иногда учителя, ведущие по 2 класса, предлагают своих надомников коллегам, так как сами не имеют возможности вести. Но всё же это - частные случаи.

Ещё репетиторство. Как ни странно, в последние годы репетиторство в начальной школе набирает популярность.

И вот я подошла к самому главному. Если вы дочитали до этого момента, то, возможно, задаётесь вопросом: почему я не пишу про самый очевидный, самый распространённый способ учительской подработки - дополнительный класс? А причина вот в чём:

одним из главных преимуществ своей работы я считаю возможность проводить время с детьми, устраивать совместные мероприятия, праздники, конкурсы, концерты... Это то, что вдохновляет меня, приносит радость.

И я не хочу лишиться этого, взяв второй класс. Тогда времени в лучшем случае хватит на подготовку к урокам. Соотношение 50/50 каждому классу - это сведенное к минимуму количество мероприятий (взятых из интернета или из собственной копилки многолетней давности), а также скорейший путь к выгоранию. Свои подработки я подбираю так, чтобы было соотношение хотя бы 70/30 в пользу моего класса. При этом я не теряю в деньгах (вне школы оплата выше) и не так сильно устаю.

Я ни в коем случае не обвиняю тех, кто ведёт 2 класса. Большинство моих коллег работают так. И я знаю про "производственную необходимость". Мне тоже не раз напоминали о ней. Но! Я считаю, что прежде всего нужно думать о своём здоровье, о близких, которым вы нужны.

В данной статье я просто хотела показать, что есть альтернативные варианты. Конечно, в деревнях и очень маленьких городах вряд ли они есть, но в большинстве городов таких вариантов достаточно.

Спасибо, что дочитали статью! Надеюсь, она была вам полезна!