Приветствую тебя уважаемый!
Хочу рассказать одну историю которая произошла в городе Рославль Смоленской области.
Примерно в 22:00 местного времени водитель автомобиля Mitsubishi «Galant» допустил выезд на встречную полосу движения, где столкнулся с движущимся во встречном направлении автопоездом-топливо перевозчиком подрядной организации ООО «РН-Аэро» (далее- ОГ).
После столкновения произошёл съезд автопоезда с полотна дороги в кювет, с расцепкой тягача и полуприцепа-цистерны с дальнейшим опрокидыванием и разгерметизацией двух секций цистерны, с разливом на грунт авиационного керосина.
Водитель подрядчика был пристёгнут ремнем безопасности. При ударе тягача о грунт, кабина тягача была значительна деформирована, водитель получил травмы различной степени, и был госпитализирован. Полученные травмы относятся к категории тяжелых.
Водитель и пассажиры стороннего автомобиля Mitsubishi не пострадали.
Руководитель подрядчика принял решение о ликвидации последствий происшествия собственными силами, и не сообщил о происшествии в ОГ.
Самостоятельно ликвидировать последствия разлива керосина естественно не удалось, и в 9:40 следующего дня (спустя почти 12 часов после происшествия) он обратился за помощью в территориальное подразделение ОГ.
ОГ незамедлительно организовала работы по ликвидации с привлечением профессионального аварийно- спасательного формирования.
Системные причины и ошибки
- Ошибки в определении всех вероятных чрезвычайных ситуаций- отсутствие у Подрядчика соответствующий сил, средств, опыта и знаний при локализации и ликвидации последствий происшествий с разливом нефтепродуктов.
- Ошибки при определении состава и в действиях сил чрезвычайного реагирования- первоначально прибывших на место происшествия местных сил и средств было недостаточно для локализации и ликвидации последствий происшествия.
- Несовершенный порядок взаимодействия с Подрядчиком в части информирования Заказчика о происшествии в соответствии с условиями заключенного договора.
И по традиции извлеченные уроки:
- Использование ремня безопасности в автомобиле спасает жизнь!
- При первых признаках развития нештатной ситуации на дороге водитель должен предпринять меры для снижения скорости плоть до полной остановки транспортного средства.
- При заказе услуг на транспортировку нефтепродуктов необходимо включать в состав закупочной документации дополнительные требования к подрядным организациям по наличию планов реагирования на происшествия, схем и порядков оповещения должностных лиц при возникновения подобных происшествий.