Наиболее часто встречающиеся ошибки бухгалтеров, я думаю, большинству из вас известны:
1) арифметические;
2) технические;
3) некорректное отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
4) ошибки, образовавшиеся из-за некорректно настроенной или устаревшей программы по бухгалтерскому учету или сбоев в самом компьютере...
Но иногда я в силу своей профессиональной ревизорской деятельности сталкиваюсь с такой ситуацией, что даже главные бухгалтера совершают очень серьезную ошибку, не сверяясь с контрагентами по результатам отчетного и налогового периода!
А ведь эта ошибка очень серьезная!
При проведении аудиторской проверки аудиторы не просто так запрашивают акты сверок с самыми крупными поставщиками и покупателями, подписанные с обеих сторон.
Уже сам факт предоставления актов сверок свидетельствует о том, что бухгалтерия организации проводит сверки со своими контрагентами.
Таким образом они исключают ошибки непроведения недостающих первичных документов (потому что какие-либо из них просто могли "не дойти" до бухгалтера), задвоения одних и тех же сумм, взаиморасчетов и разногласий по суммам совершенных сделок.
А ошибки бухгалтерии могут повлечь за собой отрицательные последствия как для организации или предпринимателя, так и для должностных лиц.
Чтобы избежать таких последствий, как:
- налоговые санкции;
- административные штрафы за ошибки в бухгалтерском и налоговом учете;
- ошибочные управленческие решения из-за некорректной информации в учете и отчетности;
следует ежеквартально формировать акт сверки и сверяться со своими контрагентами с целью удостовериться в полноте и правильности учетных и отчетных данных организации.
Следует также помнить, что если дебитор подписывает акт сверки, то, следовательно, он соглашается с состоянием расчетов между вами и выражает готовность погасить свою задолженность.
Как управлять дебиторской задолженностью и не стать ее заложником, вам поможет книга, которую можно изучить, перейдя по следующей ссылке:
Именно на основании акта сверки расчетов с контрагентами списываются безнадежные долги после окончания срока их исковой давности.
И при возможном обращении в суд с целью взыскания с непорядочного контрагента долга за поставленные товары или оказанные услуги акт сверки может подтвердить реальность и обоснованность вашего иска по взысканию дебиторской задолженности.
Вывод из вышесказанного следует один: своевременно и правильно оформленный акт сверки расчетов с контрагентами позволяет исключить ошибки и негативные последствия в бухгалтерском и налоговом учете как организации, так и предпринимателя.
Благодарю вас за внимание, любимые мои читатели!
Вы можете помочь каналу, сделав репост или поставив лайк. Спасибо за поддержку!
С уважением, Розалия...