Где и как подготовить продуктовых специалистов для компании? Можно отправить их на дорогие тренинги на "внешку", можно дать им самые современные теоретические знания. Но, как показывает опыт, в этих моделях не хватает... практики! Именно практико-ориентированные подходы применяются во внутренних Центрах экспертизы, предназначенных для подготовки сотрудников по новым, продуктовым специальностям.
В большой корпорации есть два типа экспертизы.
Во-первых, это RUN. В промышленности, например, это промышленная экспертиза – то, как работают станки, бизнес-процессы и т.д.
Во-вторых, это новая экспертиза, NEW, цифровая, например, ФЦТ (функция цифровых инициатив), робототехника и т.д.
Она, как правило, покупается в виде конкретных людей, высококлассных экспертов – их экспертиза таким образом попадает внутрь компании. После этого ее нужно внедрить в Run, масштабировать на других людей.
Возникает проблема: вы можете "схантить" лучших, но потом они уходят, возникает их текучка, цикл жизни таких крутых продуктовых специалистов в компании – 1-2 года.
Второй способ – можно приобретать оцифрованную экспертизу крутых специалистов в виде, например, курсов, тренингов и т.п. Но сама по себе она не помогает передавать навыки экспертов, для этого нужны соответствующие методологии
И есть третий способ: проявлять внутреннюю экспертизу, т.е. ту, которая есть у внутренних крутых экспертов, senior и взращивать ее внутри компании – с помощью Центра экспертизы, где эксперты высокого уровня передают свои навыки другим сотрудникам.
Как показывает практика, третий способ является самым эффективным.
Центр экспертизы сокращает расходы на обучение сотрудников и развитию у них навыков цифровой продуктовой разработки.
Условно, половина образовательной деятельности в корпорации переносится на внутренних экспертов.
Высококлассные обучают других сотрудников (middle, junior+), передают им свою экспертизу (навыки), образуется сообщество практиков с обменом экспертизой Peer-to-peer.
Необходимость во внешних тренерах отпадает – или у них необходимые знания и навыки один раз получает один эксперт, и затем эта экспертиза масштабируется на сотрудников внутри корпорации.
Более того, корпорация может закупить начинающих специалистов на рынке – и они освоят необходимую экспертизу через сообщество практиков, выстроенное с помощью Центра экспертизы.
Он так же он помогает ротировать представителей новой экспертизы, NEW с представителями RUN.
Таким образом, работа Центр экспертизы решает проблему:
- Текучки
- Оцифровки digital-экспертизы в виде базы знаний
- она масштабируется на другие функции, повышается приживаемость цифровых продуктов.
- И этот процесс распространяется на все функции корпорации
Нужна помощь в запуске Центра экспертизы? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.