Довольно часто приходится слышать жалобы родителей на поведение и привычки своих детей. Здесь он не проявил достаточно целеустремленности, там не проявил заботу, не помыл полы, не прочитал книгу, не сделал домашнее задание вовремя.
Но как часто родители задумываются о причинах такого поведения, ведь поступки детей не могут появиться из пустоты. Все довольно просто. Дети не слушают то, что им день за днем вдалбливают родители, а молча копируют их поведение.
Порядок в доме
Если родитель хочет, чтобы ребенок наводил порядок в доме, то должен показать это своим примером. Поддержание чистоты в доме должны заниматься все члены семьи, а не только мама. Так, если ребенок мужского пола, то он просто не поймет, по какой причине должен помогать в уборке, когда отец этого не делает. Все члены семьи равно являются причиной непорядка в доме и равно должны принимать участие в наведении чистоты. Бывают также примеры семей, где с определенного возраста все обязанности по уборке дома возлагаются исключительно на ребенка. Но это в корне неправильно. Ребенок чувствует себя прислугой, ему постоянно указывают на неубранный мусор, немытую посуду и так далее. При всем при этом он прекрасно видит, что фантик, за который его отругали, минуту назад положил отец. А посуда, которую его обязали мыть ежедневно, является результатом недавнего совместного ужина. Но все члены семьи после приема пищи отправились смотреть телевизор, а он один остался разгребать завалы посуды…
Невыученные уроки
Еще одной вечной причиной скандалов в семье являются невыученные вовремя уроки. Но и тут причина не в ребенке, а в его родителях. Ребенку достаточно даже один раз услышать, что его отец вовремя не сделал отчет и его лишили премии за это. Многие замечают за собой, что часто откладывают важные дела на работе, а потом вынуждены задерживаться допоздна, чтобы разгрести завалы… Но никогда не признаются в своих слабостях детям и требуют от них того, на что не способны сами. Некоторые родители грешат чрезмерными упреками к детям по поводу недостаточно высоких оценок в школе, оправдывая это тем, что они сами были отличниками. Но, зачастую, этот довод является антимотиватором, ведь ребенок видит, что на примере его родителя хорошие отметки ему ничем не помогли, так как он является работником явно неинтеллектуального труда с низкой заработной платой.
Непрочитанные книги
Когда учитель говорит родителю, что у его ребенка плохая техника чтения, тот сокрушенно закатывает глаза и говорит, что отпрыск совершенно не любит читать. А почему он должен любить? Ведь в его семье нет даже книжного шкафа по той простой причине, что на полки нечего будет поставить, кроме двух бульварных романов и остатков учебников советского периода, перешедших по наследству от бабушки. Прежде, чем говорить своему ребенку о пользе чтения, вспомните, когда он вас самих последний раз видел с книгой в руке.
Неуважение
Ребенок грубит всем без разбора, начиная от соседки по парте и заканчивая стариком на скамейке. Родитель пытается доказать, что не знает в кого отпрыск уродился, но сам с завидной периодичностью оскорбляет жену при ребенке, в кафе по-барски общается с официантом и при любой возможности пинает проходящего мимо кота. Да и вообще многие ведут себя прилично только «на людях», а без прикрас их видят только собственные дети, которые и показывают их реальное поведение будто в зеркале.
Родителям бесполезно переделывать своего ребенка, ничего не выйдет, пока они не изменят себя. Ребенок выбирает взрослого, с которого будет брать пример, чаще всего, это родитель одного пола с ребенком. Ребенок будет копировать поведение вплоть до таких мелочей, которые взрослые сами в себе не замечают или не хотят замечать. При условии, что родитель начнет следить за собой, а не за ребенком, поведение второго чудесным образом изменится.