Найти в Дзене

Юлия Ахмедова: "Я не готова к тому, что мне отрубят голову"

Юлия Ахмедова – единственная девочка в стендапе, как ее долго представлял зрителям друг и коллега Руслан Белый. Софико Шеварнадзе поговорила юмористкой о том, не раздражает ли ее деление на женский и просто юмор, какие истории не вошли в концерт о харассменте и может ли стендап заменить психотерапевта.
«Наступила эра женского контента»
Юлия Ахмедова – капитан команды КВН, стендапер, участница и
Оглавление

Юлия Ахмедова – единственная девочка в стендапе, как ее долго представлял зрителям друг и коллега Руслан Белый. Софико Шеварнадзе поговорила юмористкой о том, не раздражает ли ее деление на женский и просто юмор, какие истории не вошли в концерт о харассменте и может ли стендап заменить психотерапевта.

«Наступила эра женского контента»

Юлия Ахмедова – капитан команды КВН, стендапер, участница и креативный продюсер шоу «Стендап на ТНТ» привыкла к снисходительному отношению к женщинам в юморе. Как она признается в интервью Софико Шеварнадзе, фраза «для женщины неплохо» стала для нее одной из самых ненавистных. При этом она несколько лет выступала в мужском коллективе и даже руководила им. Хотя должность креативного продюсера, как оказалось, не слишком приятна. «Мне не нравится говорить взрослым людям, что они должны делать», – говорит Юлия и радуется, что этот этап позади.

Как стремление к женской независимости сочетается с дружбой и сотрудничеством с главными сексистами российского юмора, кто на самом деле писал шутки для Comedy Woman и почему Юлия Ахмедова не ушла в шоу «Женский стендап», когда он появился? Пользовалась ли она своим положением, чтобы запретить неприятные шутки о женщинах и насколько свободно чувствуют себя стендаперы в современном толерантном мире? Какие шутки легче всего придумывать и имеют ли право женщины шутить про секс? Обсудили телевизионный феминизм и закулисье стендап-сцены.

«Стендап помогает выговориться, но он не решит серьезную проблему»

В феврале 2019 года (через 7 лет после начала стендап-карьеры) стартовал первый сольный тур Юлии Ахмедовой. Концерт получил название «No harassment» и состоял из трех больших разделов: о сексуальных преследованиях, депрессии и отношениях между мужчиной и женщиной. Комик признается: до этого времени у нее не было понимания, что она готова, что может одна полтора часа держать зал. Тем более, что и тема была выбрана непростая. «Если трогать тему харассмента, то нужно рассказать обо всем, что я чувствую и думаю, или не трогать ее вообще. В рамках ТНТ я бы не развернулась», – объясняет Ахмедова, почему выбрала именно тему харассмента для своего сольника.

Другая важная для нее тема – тема психического здоровья (Ахмедова страдает биполярным расстройством). Но, несмотря на то, что она откровенно рассказывает о своем недуге в выступлениях, зрители не сразу осознали, что это правда. «Для людей стендап – эстрадный жанр. Они не видят за ним личность, конкретного человека», – комментирует Ахмедова.

Почему среди комиков так много грустных и конкретно депрессивных людей, какие шутки не вошли в концерт и чем телевизионное выступление отличается от стендапа в клубе? Юлия Ахмедова рассказала Софико Шеварнадзе, где берет темы для своих выступлений, и о том, кто по ее мнению – самый главный стендапер страны сегодня.

«Я не готова к тому, что мне отрубят голову»

За несколько дней до съемок выпуска «Просто о сложном» с Юлией Ахмедовой, во Франции произошла серия жестоких убийств, вызванных столкновением радикальных исламистов с юмористическим изданием «Шарли Эбдо», опубликовавшим несколько карикатур на пророка Мухаммеда.

Существуют ли запретные темы для шуток или юмор находится вне цензуры? Юлия Ахмедова считает, что юморист имеет право шутить о чем угодно и только зритель может выбирать – нравятся ему эти шутки или нет. Однако честно добавляет: я не готова к тому, что мне отрубят голову.

При этом Ахмедова может легко совмещать борьбу с сексизмом и шутки о женщинах за рулем. Ведь высмеивает она не каких-то посторонних женщин, а себя.

Главный же критерий, по которому можно понять – нужно ли шутить на ту или иную тему – вера в то, что это надо. «Если ты знаешь, зачем это делаешь, то стоит рискнуть. Если же ты хочешь пошутить про Путина, потому что про него модно шутить, то можно этого и не делать.

В заключительном разделе интервью поговорили о внутренней цензуре, вырезанных шутках и об уместности и неуместности юмора.