Исследование Минкомсвязи показало, что доля IT-специалистов в России – всего 2,4 % от экономически активного населения. Это почти втрое меньше, чем у соседней Финляндии. Аналитики прогнозируют, что уже через 4 года потребность в профессионалах высокого уровня на нашем рынке достигнет 300 000 человек в год.
В числе необходимых специалистов и продакт-менеджеры, которые создают, управляют и запускают сложные AI и Data Science решения, помогающие бизнесу зарабатывать.
Рассказываем, какими навыками должен обладать продакт-менеджер, чтобы совершить переход на управленческую позицию в IT.
✅ Способность оценивать выгоды от внедрения Al-решений для конкретных бизнес-задач
Внедрение искусственного интеллекта – это не модный тренд, а реальный способ увеличения прибыли и капитализации компании.
У разных сфер бизнеса своя скорость и специфика цифровой трансформации, поэтому задача продакт-менеджера – оценить необходимость и возможные риски от таких решений, а также выбрать конкретные инструменты. К тому же надо учитывать нестабильность систем во время интеграции и угрозы кибербезопасности.
✅ Умение профессионально общаться с техническими специалистами и управленцами
Data Driven (буквально «управляемый данными») – это подход к управлению, основанный на сборе и анализе информации. Его главная идея в том, что решения нужно принимать, опираясь на глубокую аналитику, а не интуицию и опыт.
Это помогает решать главную задачу любой компании – увеличивать прибыль. Чтобы эффективно общаться со специалистами и правильно доносить результаты их работы до руководства, продакт-менеджер должен быть одинаково глубоко погружен как в вопросы разработки, так и в маркетинг продукта.
✅ Знание популярных AI-решений и основных поставщиков услуг
Скорость, с которой происходят изменения в сфере IT-технологий, требует постоянного погружения и специальных знаний. Успешный продакт-менеджер не хуже специалистов разбирается в предмете, умеет разрабатывать технические задания, определять их эффективность и ставить задачи по разметке данных.
Нужно умеет создавать прототипы, тестировать и улучшать AI-продукт, разбираться в методах машинного обучения и знать возможности естественного языка, а также хорошо ориентироваться на рынке и знать основных поставщиков услуг.
Требования к навыкам и компетенциям AI и DS-продактов значительно выше средних по рынку в силу масштаба и сложности продуктов. Но именно они помогают решать стратегические задачи бизнеса на локальном и международном уровнях.
Получить все нужные знания, опыт и полезные знакомства для развития в этой сфере проще всего на курсе AI Product Manager от SkillFactory. Он подходит для менеджеров, которые хотят вырасти до руководителя уровня С через управление AI и DS-продуктами. Чтобы получить подробную программу, переходите по ссылке. Учебу легко совмещать с работой, а преподают на курсе продакты-практики. А специально для читателей Яндекс.Дзен действует скидка 50 % на любой платный курс SkillFactory. Воспользуйтесь промокодом DZEN и учитесь за половину стоимости!