Первые реалити-шоу появились еще в 40-х, и до сих пор они пользуются огромной популярностью. За десятки лет придумано множество новых форматов, и кажется, что зрители должны были уже пресытиться подобными программами. Тем не менее рейтинги таких передач ниже не становятся.
Очень популярной темой реалити-шоу являются отношения – здесь лидером стал The Bachelor («Холостяк»), одно из самых продолжительных шоу на американском телевидении, которое выходит на канале ABC с 2002 года. Зрители хотят верить в историю о Золушке, которая встретит прекрасного принца, и, несмотря на все контракты, это окажется настоящей любовью.
Почему «Холостяк» не теряет популярность и исправно продолжает привлекать зрителей к телеэкранам? Предлагаю поразмышлять над этим вопросом.
История создания
Реалити-шоу о мужчине, который ищет себе возлюбленную, перекупили в 14 странах мира. Несмотря на то, что за более чем 20 сезонов только 2 пары дошли до алтаря, популярность проекта не уменьшается. Появились даже спин-оффы программы The Bachelorette (где мужчины добиваются женщины), Bachelor Pad (в котором популярные участники оригинальных передач соревнуются в умении ходить на свидания), Bachelor in Paradise (это нечто вроде «Каникул в Мексике» с бывшими героями The Bachelor и The Bachelorette).
Как выглядит шоу?
Главный герой, чаще всего известный и обеспеченный мужчина, который не может найти себе спутницу жизни, выбирает из 25 девушек. Каждая из них проходит отбор на основе фотографий и рассказа о себе. Единственные строгие требования – они должны быть совершеннолетними (но не старше 35 лет) и не быть замужем. Иронично, что до начала съемок девушки не знают, кем будет их Холостяк.
В пилотном выпуске герой знакомится с девушками, и затем на протяжении сезона ходит с ними на одиночные или групповые свидания. Между тем девушки участвуют в испытаниях, где они должны показать свои сильные стороны, и задания могут быть самыми разными: от откровенных фотосессий и до необходимости открыть колбу с насекомыми).
И что с этим не так?
Шоу подает себя как романтическое, участники постоянно ведут разговоры о чувствах и любви. При этом всем очевидно, что ни о каких настоящих эмоциях речи нет. Девушки идут к неизвестному холостяку, в которого «влюбляются» после первой же встречи. Конечно, бывают случаи, когда участницы уходят, так и не сумев что-либо почувствовать к герою.
По сути, их основная задача – сблизиться с мужчиной, чтобы добиться эфирного времени. Большая часть сюжетных поворотов прописана продюсерами, которые стремятся к максимальной зрелищности. Если первые сезоны создавали иллюзию хоть какой-то искренности, то теперь все участники работают лишь на популярность в соцсетях.
Образы холостяков тоже вызывают много вопросов. Чаще всего герой либо чувствует себя опустошенным после прошлых отношений, либо ведет себя, как покупатель на рынке, где перед ним выкладывают товар. Кроме того, агрессивная атмосфера между девушками специально подогревается продюсерами – это сводит женское общение исключительно к соперничеству за мужчину.
Почему это так хорошо работает?
Конечно, мало кто верит в искренность шоу, но, как и любое реалити-шоу, оно цепляет надеждой на то, что между участниками действительно вспыхнут чувства. Бывают же настоящие романы у актеров на съемочной площадке? Тогда, может, и на самом циничном романтическом шоу есть место для настоящей любви?
Кроме того, «Холостяк» – это шоу, где растягивается «конфетно-букетный» период, а влюбленные не переживают из-за быта или работы, т.к. они помещены в лабораторные условия идеального романа (шикарная вилла, теплые страны).
Неординарная участница привлекла к себе много внимания и стала одним из самых ярких моментов шоу. Ее способность разрядить ситуацию и оценить все с юмором в какой-то момент превратило «Холостяка» в шоу со здоровой самоиронией.
В каждой стране шоу имеет свои особенности: например, азиатская версия отличается целомудренностью, а австралийская – более откровенная. В США участницами часто становятся люди с нетипичной внешностью, а недавно один из сезонов закончился помолвкой двух девушек (вот вам и хеппи-энд). В России шоу является бесконечным сериалом, который продолжается в социальных сетях, куда перетекают драмы из эфирного времени. В эпоху, когда все напряженно следят за блогерами, чья жизнь тоже стала смесью реалити-шоу и сериала, это не кажется чем-то удивительным.
А вы смотрели «Холостяка»? Какое шоу вы бы назвали своим «стыдным удовольствием»?)
Скачивайте наше приложение. 7 дней бесплатного доступа к видео и аудиолекциям!