Снегина Анастасия
Анна поздно легла спать.Переделала все в доме, уложила младшего сынишку, прочитала повторно все письма старшего сына, который служил в армии. Долго она лежала с открытыми глазами и не могла никак уснуть, какая-то смутная тревога не давала сегодня покоя. Посмотрев на спящего мужа, она немного успокоилась и, прижавшись к его горячему телу, задремала, потом впала в тяжелый неспокойный сон, раскидав по подушке свои черные, как воронье крыло, волосы. Последнее, что она почувствовала, как проснулся муж и укрывал ее одеялом, бурчал:
-Моя царевна-лягушка.
Его горячая рука легла на женщину, и Анна провалилась в сон. Но спала она недолго. Она проснулась от сильного толчка в бок. Сильно билось потревоженное сердце. В голове прозвучали слова старшего сына:<Мама. Мама.>
-О, Господи,-напугалась женщина.-Что с тобой, сынок?
Она встала с постели и прошлась до окна, пытаясь глубоко вздохнуть и заставить сердце работать нормально. Додумать она не успела, какое-то чувство, сначала далекое, тоскливое, обрушилось на женщину с новой силой, круша все на своем пути. Оно было такое сильное, что Анна ослабела и рухнула на колени. Она вдруг явно поняла, что теряет своего сына. Как и что она еще не знала, но материнское чувство говорило ей, что с сыном что-то случилось. Она, стоя на коленях, схватилась за голову и закричала, подняв всех спящих в доме.
-Анна. Анна, что с тобой?-тормошил ее муж.-Очнись.На вот водички попей.
Но женщина не могла сделать ни одного глотка.
-Сыночек,-повторяла она, не прекращая.Кровиночка моя.
Она подняла вверх руки, как будто просила у Высших сил защиту, пыталась вспомнить хоть одну молитву, хоть и не очень верила раньше в Бога. Вспомнила <Отче наш>, но не полностью, и повторяла слова, которые помнила из молитвы несколько раз, и обращаясь к Богу, просила его своими словами:
-Господи, спаси и сохрани. Господи, спаси и сохрани,-повторяла Анна несколько раз.-Господи, не отнимай его у меня,-взмолилась она.-Я отработаю, я все отработаю,обещаю.
Прошло несколько минут, и смертельная тоска начала утихать, и вскоре совсем пропала, перейдя на тихое беспокойство. Анна, наконец, вздохнула полной грудью и рухнула без сил на пол. Муж поднял ее и унес на кровать, предложил ей снова воду, и Анна сделала несколько глотков прохладной освежающей воды.
Неспокойная ночь, наконец, подходила к концу, на улице брезжил рассвет. Легкий туман старался развеять слабый утренний ветерок. Наконец, первый солнечный луч золотом мигнул в небе и опустился на землю, лаская теплом весь мир, охлажденный за ночь.
Анна молча стояла у окна. Виктор подошел к ней и обнял за плечи.
-Как ты, родная?
На него глянули карие глаза жены, в них стояли слезы. Виктор запнулся.
-Что с тобой, любовь моя?-остолбенел он.
-А что?
-Подойди к зеркалу.
Анна торопливо поспешила к зеркалу. На нее глянула она сама черноволосая черноглазая. На лице явно выделялась поседевшая одна бровь. На это было страшно смотреть, и женщина зажмурила глаза.
-Я в военкомат,-проговорил муж и вышел из дома.
Вскоре пришел ответ на его запрос.
В нем писалось, что при переброске на Азербайджанскую границу ефрейтор Олег Викторович Збруев был ранен в ногу, и в данный момент находится в госпитале. Врачи сделали все возможное, и его жизни ничего не угрожает.
На другой день Анна вылетела в часть к сыну. Только когда она увидела сына живого в госпитале и обняла его, волнение пропало, сердце ее успокоилось.
Домой она вернулась довольная и спокойная.
А через несколько дней бровь отошла, стала опять черной, и только три белых волоска в ней напоминало о случившемся. Анна подумала и выдернула их пинцетом. Она мысленно поблагодарила Высшие силы за помощь и взялась, с новыми силами, за домашнее хозяйство. Сын сказал, что ему обещали отпуск, когда он выйдет из госпиталя. И Анна стала терпеливо ждать его домой…