Вопрос этот меня давно волнует, потому что я во всем люблю порядок, в том числе и в родном языке. Недаром говорят: если человек способен чётко и внятно излагать свои мысли, то у него всё в порядке с головой.
Запятая или запИтая?
Причём качество изложения материала подразумевает под собой и соблюдение правил - пунктуации, орфографии и пр. Ведь одна запИтая (так часто пишут - якобы от слова "пить") может поменять весь смысл высказывания.
Однако многие авторы ставят запятые согласно только им понятной логике. Примеры можно приводить бесконечно. Аргумент тут такой: "Вы прочитали, всё поняли, ну и ладно!"
Ещё меня позабавил один автор, который заявил, что он не берёт название канала "Яндекс. Дзен" в кавычки потому, что их не любит "Алгоритм", который тогда уменьшает раздачу материала. Причём алгоритм он написал в кавычках и с большой буквы. Вот такой грамотей.
Газета в Интернете
Но что такое "Яндекс. Дзен"? По сути, это газета, то есть средство массовой информации. Ну а блогеры это авторы.
Журналист обычно пишет, скажем, для "Комсомольской правды" или, сокращённо, для "Комсомолки". А вот авторы "Яндекс. Дзена" говорят, что они "пишут на Яндекс. Дзен" или просто "на Дзен".
Часто "Яндекс. Дзен" вообще не склоняют. Как, впрочем, и другие подобные названия. Например, повсеместно можно встретить, что автор пишет в Инстаграм или в Фейсбук. То есть без всяких кавычек и склонений. Хотя это неверно с точки зрения русского языка.
С кавычками или без
Нужно ведь писать: для "Инстаграма" или для "Фейсбука", то есть с использованием кавычек. Вот если название даётся на английском языке, тогда другое дело.
Для сравнения можно взять названия музыкальных групп. "В Москву приехал Scorpions". Речь идёт о группе "Скорпионс" (тут с кавычками). Мы же не пишем, что в Москву приехали Сябры, то есть без кавычек. Потому что понимаем, что это название коллектива.
А чем "Скорпионс" по-русски отличается от "Сябров"? Но авторы почему-то кавычки упорно не ставят. Это уже какая-то всеобщая болезнь. Или элементарная лень. Или, может быть, действительно некая боязнь алгоритма, который якобы не любит кавычки.
Маша с "Уралмаша"
Один автор призывает в конце своей публикации: мол, подписывайтесь на мой канал Маша с уралмаша. Тут даже несколько типичных ошибок. Название канала нужно брать в кавычки. Как и название завода. То есть нужно писать так: "Маша с "Уралмаша".
Естественно, слово "Уралмаш" надо писать с большой буквы. Ведь это название предприятия. Кстати, в одном материале было написано, что героиня работает в Екатеринбурге рядом со станцией метро Уралмаш. Но разве название станции не нужно брать в кавычки? Конечно, нужно.
Саша С УРАЛМАША
Удивительно, что своё имя Маша всё же написала с заглавной буквы. Какие-то остатки грамотности у блогера в юбке ещё сохранились. Или, может, это было сделано интуитивно. А еще я нашёл блог Саши С УРАЛМАША. Тут, как мы видим, тоже куча ошибок.
Итак, поскольку "Яндекс. Дзен" - это информационная сеть, то её название нужно писать с большой буквы и брать в кавычки.
Хотя в Интернете есть такая публикация: "Как писать статьи в яндекс дзен и зарабатывать?"
Как мы видим, в заголовке яндекс. дзен и вовсе с маленькой буквы. А ведь иной читатель наверняка подумает, что, может, так и надо.
Если автор даёт советы, как писать для "Яндекс. Дзена" (кстати, название склоняется!), то, наверное, именно так и следует поступать. Без кавычек и с маленькой буквы.
Приятный пример
Увы, всё реже встречается действительно грамотное использование русского языка. Вот приятное исключение, из texterra.ru:
"Ленту «Дзена» видно на главной странице «Яндекса» (крутите вниз), по адресу zen.yandex.ru, в «Яндекс. Браузере», «Яндекс. Лончере» и мобильном приложении «Дзена». Недавно она появилась в браузере Opera и Viber".
Обратите внимание, что английские слова берутся без кавычек, а русские названия склоняются. К такому информационному ресурсу сразу возникает доверие. Ведь недаром говорят, что дьявол кроется в мелочах. Если написано грамотно, значит, автор разбирается и в остальном.
Грамотный Лёша
К счастью, это вовсе не единичный пример. Скажем, некий Лёша Рожков, сооснователь редакции «Сделаем» (так он себя представляет) выставил такой материал: "Как писать эффективные рекламные статьи для «Яндекс. Дзена». Сразу понятно, что перед нами - вполне грамотный человек.
Далее Лёша говорит, что "мы научились продавать в «Дзене» статьи о недвижимости, автомобилях, доставке еды, одежде и товарах для животных". Обратите внимание: слово "дзен" склоняется, а также берётся в кавычки, да ещё пишется с большой буквы.
Текст без ошибок всегда приятно читать. Однако я вовсе не хочу сказать, что у меня безупречная грамотность. Увы, с этим часто были проблемы. Но я стараюсь. И всю жизнь учусь. Мне нравится писать грамотно. И я благодарен тем, кто меня поправляет. Так что жду отзывы!