Найти тему
АКАДЕМИЯ AMAkids

Не стоит требовать от ребенка делать все идеально

Оглавление

Любой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был умным, хорошо учился в школе, добился успеха в спорте, окончил хороший университет, смог построить отличную карьеру – был успешен во всех своих начинаниях. В погоне за этим мама и папа стремятся как можно больше вложить в ребенка, развивать его во всех сферах. Несомненно, это очень важно и полезно для него, но иногда взрослые практически не дают возможности делать выбор самостоятельно, и совсем не оставляют места для фантазии.

Дайте ребенку свободу

Сколько раз каждый из нас слышал, как мама говорит малышу: «Ты все делаешь неправильно!», «Ты можешь кататься на качелях нормально?», «Сколько раз я тебе говорила, чтобы мелом рисовал как положено!». В этот момент дети чаще всего не понимают, что они делают не так и почему мама ругается.
В процессе игры ребята руководствуются не умом, а фантазией. В такие моменты они свободны и веселы, их головы не обременены мыслями и задачами. Поэтому появляется возможность придумать интересный сюжет игры, сделать обычное катание на велосипеде необычным и в целом любое действие превратить в повод повеселиться.

Со стороны родителей это может казаться обычным баловством и непослушанием. Но на самом деле в этот момент ребенок окружен своей фантазией и занят творчеством. В веселой и непринужденной игре рождаются интересные мысли, раскрывается творческий потенциал, развиваются неординарные способности человека.
Обычно, видя, как дети играют «неправильно», мамы не заставляют себя ждать. Они тут же подбегают и строгим тоном, а часто и с угрозами увести домой, рассказывают «как надо». Тем самым прерывая веселье, делая детей озадаченными, нарушая творческий процесс. Если ребёнок не делает того, что угрожает его жизни, не стоит вклиниваться с воспитанием и прерывать игру.

-2

Правила для того, чтобы их нарушать

Когда ребенок ходит в детский сад, школу или на развивающие занятия, он также имеет право на творческое самовыражение. Часто педагоги жалуются родителям: «Нужно было нарисовать корову, а он сделал все неправильно». Эти слова обескураживают ребенка - почему неправильно? Он же просто хотел нарисовать картину по-своему. В этот момент ученик испытывает растерянность, ведь он не понимает, почему нельзя делать так, как он себе это представляет. Из-за требований соблюдать рамки и правила там, где они не нужны, дети часто теряют свою способность к непосредственности и умение придумывать что-то необычное, неординарное.
Конечно, при выполнении домашнего задания по алгебре четко соблюдать правила и последовательность действий необходимо. Но даже в этом случае, обойдя рамки, ученик может прийти к верному решению совершенно нестандартным способом, применив свою смекалку. Приучая ребенка мыслить стандартно, строго придерживаться правил, родители пресекают возможность выразить себя через творчество и учебу, добиться чего-то большего, чем простого решения задачи.

Не стоит требовать выполнения чего-либо идеально. Это может повлечь за собой неуверенность ребенка в своих силах, боязнь сделать ошибку или расстроить родителей. Бывает, что дети не хотят пробовать что-то новое или хотят бросить то, чем уже занимались. Такие перемены могут быть связаны с очень высокими ожиданиями – зная, что «планку» нельзя снижать, иногда проще и вовсе отказаться от занятий.

Не менее важно дать детям возможность просто наслаждаться жизнью. Просто веселиться, развлекаться, делать то, что хочется. В то время, когда мысли свободны и «ветер гуляет в голове» лучше всего получается развиваться. Дисциплина и соблюдение правил этикета - очень важные аспекты воспитания. Но, когда есть время не выполнять задания, а поиграть, порисовать, повеселиться, нужно давать ребенку эту возможность.