Автомобиль состоит из множества элементов и деталей. Все они взаимосвязаны и образуют системы, которые обеспечивают плавность движения машины. Связь между колёсами и кузовом, снижение динамических нагрузок обеспечивает подвеска. В свою очередь, её основными элементами являются пружины. Об их функции в автомобиле и критериях выбора расскажут специалисты компании «Фобос».
Каковы функции пружины в автомобильной подвеске
Автомобильную подвеску по-другому называют системой подрессоривания. Она представляет собой целую совокупность деталей и технических узлов. Главной функцией является соединение колёс с кузовом авто. Именно подвеска передаёт силы и моменты несущей системе при взаимодействии колёс и дорожного покрытия.
Поддержание кузова на нормальной высоте относительно колёс обеспечивают пружины. В подвеске они являются упругими элементами, которые гасят колебания и удары при движении машины по неровной дороге. При наезде на препятствие (например, камень) автомобильные пружины поддерживают колёса и не дают им сместиться.
Пружины подвески изготавливают из калиброванной проволоки методом вальцевания. Заготовку раскаляют и наматывают для придания необходимой формы. После этого покрывают порошковой эмалью.
На что обратить внимание при выборе пружины для автомобильной подвески
Упругость материала делает пружины элементом, способным долго функционировать, однако рекомендуется менять элементы подвески при пробеге более 100000 километров. Это следует делать даже при отсутствии явных признаков повреждений. Замена обусловлена тем, что со временем пружина теряет упругость, что в перспективе грозит проседанием машины на одну или обе стороны.
Выбор пружины является сложным процессом, поскольку важно учесть ряд факторов. Новый элемент по форме должен полностью соответствовать оригинальному, должно быть одинаковое количество витков, поскольку от этого зависит жёсткость. Важно знать параметры ходов подвески. Доверять подбор следует профессионалам после осмотра и диагностики машины.
При покупке новой детали следует обратить внимание на целостность: наличие сколов порошкового покрытия на пружине приводит к коррозии. Это негативно сказывается на параметрах упругости.