Найти в Дзене
ТЕЛЕУЖИН

Четыре отличных триллера 2020 года с необычным сюжетом, от которых не оторваться.

Оглавление

Реликвия.

Австралийский драматический хоррор "Реликвия" рассказывает историю семьи в трёх поколениях, при этом сталкивая нас лишь с женской частью в основном повествовании. Это можно назвать определенной данью современным трендам, ведь режиссер тоже женщина, впрочем, это не лишено и смысловой нагрузки.

Повествование начинается с приезда в родной дом женщины Кэй и её дочери Сэм в поисках пропавшей бабушки Эдны, которая несколько дней не выходила на связь. Здесь же, в этом доме, всё и останется, в стенах родового гнезда, что очень метафорично перекликается с темой.

Кэй и Сэм находят дом закрытым изнутри, однако Эдны нет, зато по стенам дома распространяется странная темная субстанция. Через пару дней бабушка Эдна, страдающая деменцией, обнаруживается, но она кажется не той, кем видится. Поступают ещё разные сведения от соседей, мать Кэй вспоминает одну фамильную историю, а Сэм находит странный проход в стенах.

Фильм тягучий и несколько клаустрофобный, в нём есть нелогичности и шероховатости, но есть и самобытность и интересная мысль. Финальные сцены несколько шокирующие, однако, они несут мрачную аллегорию о семейных узах, наследственности и вине, и передают это верно на физиологическом уровне. Продюсером выступил Джейк Джиленхолл, а главные роли сыграли Эмили Мортимер , Робин Невин и Белла Хиткот. Это психологическая драма, исполненная в формате хоррора сравнима по тематике и некоторым приёмам с "Реинкаранцией" Ари Астера.

Звонок из подземелья.

Этот фильм интригует своим описанием о звонке некоей женщины из загробного мира с целью расплаты, однако, описание на русском писал некто, мало знакомый с сюжетом, и там много неточностей. При просмотре после спотыкания о начальные сцены из жизни подростков фильм начинает казаться классическим ужастиком, однако, предлагающим всё же ряд интересных механик.

Итак, девушка Тоня одержима местью к некоей Эдит Крэнстон, владелице детского сада, которую Тоня подозревает в убийстве своей пропавшей несколько лет назад сестры. Девушка сотоварищи, к которым присоединился свежеиспеченный влюбленный в Тоню Крис, всячески изводят Эдит, и после одной такой ночи, старушка сводит счеты с жизнью.

Муж Эдит приглашает ребят к себе домой, где ставит их перед выбором - либо они объясняются с полицией либо выполняют последнюю прихоть умершей - каждый из них делает один звонок на мобильник, который Эдит забрала с собой, продержавшийся ровно минуту получает деньги и свободу. Ребята соглашаются, не зная, что этот звонок сложен не просто психологически.

Актеры юного дивизиона справились неплохо, а роли Эдит и её мужа Эдарда исполнили культовые хоррор-актеры Лин Шэй ("Астрал", "Тупик") и Тобин Белл ("Пила"). Фильм построен на интересной идее, и есть ряд неплохих находок-пугалок, которые позволяют, несмотря на слабые места, посоветовать фильм к просмотру.

Девушка в лабиринте.

Фильм вышел в 2019 году, однако, в силу своей специфики, не приобрёл широкой известности. Несмотря на участие Дастина Хоффмана. А фильм стоит того, чтобы его посмотреть. И не только из-за Хоффмана.

"Девушка в лабиринте" - фильм итальянского Донато Карризи, снятый по его же сценарию, и входящий в список важных фильмов волны возрождения жанра классического итальянского хоррора "джалло". Однако, этот фильм куда более эклектичен, и вот за это его хочется похвалить в первую очередь - удачное смешение разных стилистик и жанров. "Девушка..." большую часть времени напоминает нео-нуар, но в джалло-тонах, скажем так. К тому же, к этой конструкции ловко прикручен вполне проголливудский сюжет с головоломками в духе "Пилы" и непростая концовка.

Сюжет подаётся с двух точек повествования. Первая - сцены работы криминального психолога Грина (Дастин Хоффман) с девушкой Самантой, которой удалось сбежать после 15-летнего заточения в лабиринте. Вторая ветвь - работа частного детектива Бруно Дженко, для которого раскрытие дела становится вопросом чести, ведь это дело должно стать для престарелого смертельно больного сыщика последним.

Интересные визуальные решения, интересные классические для "нуара" сцены, крепкие повороты сюжета и пусть и не шокирующая, но удивляющая концовка - вот вам рецепт отличного триллера.

Ложь.

Несмотря на то, что "Ложь" режиссера Вины Суд является эпизодом проекта "Добро пожаловать в Блумхаус", хронометраж и законченность истории позволяет рассматривать каждый из этих эпизодов, как полноценный фильм.

Вина Суд, имеющая опыт построения детективных сюжетов по проектам "Детектив Раш" и "Убийство" рассказала пусть и не очень новую историю, но сделала это грамотно и интересно. Сюжет разворачивается в снежных декорациях зимних каникул, которые 15-летняя Кайла должна провести в лагере с балетным уклоном. Родители Кайлы Джей и Ребекка в разводе, и, как это бывает, присматривают за дочерью по очереди. Настаёт черёд отца, когда Кайлу нужно везти в лагерь, и подвернувшаяся по пути подруга Бритни не отягощает поездку, однако во время остановки по нужде, Бритни пропадает, а Кайла заявляет, что столкнула подругу в реку.

С этого момента Джею, рок-музыканту и юристу и бывшему копу Ребекке, которые разошлись по понятным обстоятельствам, придётся объединиться, чтобы скрыть страшную правду и уберечь Кайлу. Однако, Кайла ведёт себя на удивление спокойно и пугающе аутично. К тому же, она спутывает все карты родительских расчетов, когда приезжает отец Бритни, Сэм. Ложь затягивает, создавая водоворот зла, не оставляя шансов вернуться к привычной жизни.

Интересная качественно поставленная драма-триллер с отличными актерами Питером Сарсгаардом и Мирей Инос, расскажет о том, как травматичен бывает для ребенка развод, как важно слышать и знать своего ребенка, и как порой наши представления о мечтах и целях детей расходятся с реальностью, в которой ребенку нужен просто глоток свободного воздуха и поддержка родителей.