Найти в Дзене
«Южная Волна»

Какой астраханец стал отцом русского стихосложения?

А ты знал, по какой системе по настоящее время пишутся стихотворения в России? Настоящим отцом русского стихосложения стал Василий Тредиаковский, который родился и вырос в Астрахани!
Будущий академик, поэт и учёный появился на свет в семье приходского священника. Зачатки образования он получил из духовных книг в Троицкой школе, которая находилась в Кремле при Троицком монастыре. Далее учился у монахов-капуцинов, а потом должен был принять сан. Однако, до этого дело не дошло. Существует легенда, что отец направлял юношу к духовному званию и намеревался женить его против воли, но за день до свадьбы Василий Кириллович...сбежал.
Так это или нет, но в 20 лет Тредиаковский пешком идёт в Москву и поступает там в Славяно-греко-латинскую академию. В 1726 году будущий реформатор российской поэтики едет в Голландию, однако, за границей его настигает бедность. Отец отказывается присылать Василию деньги на учёбу, тогда Тредиаковский пешком доходит до Парижа и учится в Сорбонне. Именно там окончательно складывается его характер, сам он приобретает уверенность в себе, а речь его набирает силу и яркость.
В 1730 году В.К.Тредиаковский возвращается в Россию. Василию Кирилловичу, человеку незнатному, приходится делать ученую карьеру при чрезвычайно сложных обстоятельствах, требовавших от него больших сделок с самолюбием. Он ищет покровителей и защитников среди знати. 
Публичная творческая деятельность Василия Кирилловича начинается с издания перевода романа Поля Тальмана «Езда в остров любви». Тредиаковский размещает там предисловие, в котором впервые высказывает мысль об употреблении в литературных произведениях русского, а не церковнославянского языка, как было принято до того времени. Существует легенда, что много лет спустя Тредиаковский собрал почти все экземпляры этой книги и сжег на большом костре. 
Чтобы подняться с одной ступеньки карьерной лестницы на другую, Тредиаковский сочиняет торжественные речи и стихи, проникнутые самой дикой лестью и самоунижением. Это были оды на восшествие на престол, на бракосочетания, на победы, на назначение нового президента академии и тому подобное. Путь по карьерной лестнице Тредиаковского как придворного стихотворца был испещрен многочисленными терниями. По легенде при поднесении императрице Анне Иоанновне собственных од Василий Кириллович должен был от самых дверей зала до трона ползти на коленях.
Кстати, некоторые свои произведения уже известный поэт и ученый был вынужден издавать на собственные средства. Постоянная нужна и бесконечные долги изматывали Тредиаковского. 
Долгожданное всеобщее признание наступило в 1745 году, когда императрица Елизавета признала Василия Кирилловича первым в стране академиком.
К сожалению, в Астрахань Тредиаковский так и не вернулся – почти вся его родня умерла при эпидемии чумы. Несмотря на свои достижения он умер в глубокой бедности.
Сейчас одна из центральных улиц города, пролегающая вдоль восточной стены Астраханского кремля и Пречистенской колокольни, названа именем Василия Кирилловича Тредиаковского. Переименование произошло в 2003 году в честь 300-летнего юбилея выдающегося астраханца – до этого она называлась Октябрьская.