2020 год принес изменения в рабочую среду. Теперь многие компании вынуждены прикладывать всё больше усилий, чтобы сохранять и, затем, увеличивать эффективность в условиях повышенной опасности заражения. В связи с тем, заболевший сотрудник не сможет эффективно исполнять свои обязанности и может, заразив других, привести их к такому же состоянию, работодатели всё чаще обращаются к удалённому методу работу. И прогнозы говорят о том, что тенденция сохранится и будет только развиваться. Кроме того, как показывают опросы – половина сотрудников, отправленных на удалёнку, оценили эту форму работы и желают её оставить. Как же обеспечить грамотный переход к совмещению офисной и удалённой работы на предприятии?
Первое, что можно сделать – это грамотно контролировать рабочее время сотрудников, совмещая это с метрикой на основе выполненных задач. То есть, вы фиксируете время которое сотрудник тратит на работу, но обращаетесь к этим данным в том случае, когда видите, что сотрудник срывает дедлайны или не выполняет необходимое количество задач. А также в тех случаях, когда вы ищите пути повышения эффективности бизнес-процессов – для этого вам нужно знать, сколько времени конкретные сотрудники тратят на выполнение определённых задач с кем они при этом взаимодействуют. Совмещение инструментов учета рабочего времени и отслеживания выполненных задач позволяет наиболее справедливо оценивать прикладывающих усилия сотрудников и иметь достаточно информации для модернизации бизнес-процессов
Второе – это обеспечение информационной безопасности. В первую очередь, это достигается за счет выделения рабочего места сотрудника – за рабочим ноутбуком должны совершаться только рабочие дела, для личных дел сотрудник должен иметь личный компьютер. Программное обеспечение для контроля сотрудников должно обеспечивать контроль операций с файлами, чтобы избежать утечки конфиденциальной информации, а также контролировать общение сотрудника – в мессенджерах или по электронной почте. Все вместе позволит вам выявлять недовольных или недобросовестных сотрудников и предотвращать возможные инциденты ИБ.
Третье – обеспечение взаимосвязи между сотрудниками, даже в условиях удалённой работы. Многие сотрудники отмечают, что к ним относятся иначе, чем когда они на работе. Коллектив может быть успешным и эффективным, только когда в нем царит дружелюбная атмосферы, сотрудники равны между собой и имеют возможность помогать друг другу выполнять работу. Если в коллективе происходят конфликты, вы должны об этом узнавать и пресекать на корню. Кроме того, вы должны видеть, насколько часто удалённые сотрудники общаются с другими вашими сотрудниками – если этого не происходит, они становятся «оторванным» от остального коллектива, что создает угрозу лояльности и эффективности.
И, наконец, четвертое - использование полученной экономии для усиления безопасности и комфорта сотрудников во время работы. Не секрет, что удалённая работа позволяет получить дополнительную экономию – за счёт сокращения арендуемых площадей и расходных материалов. Но вы должны понимать, что для того, чтобы сотрудники эффективно работали из дома, нужно предоставить им рабочие места. Во-первых, то оборудование, которые вы предоставляете 100% подходит для работы, во-вторых, как мы уже писали выше – разнесение по разным рабочим станциям личной жизни и работы позитивно влияет на информационную безопасность предприятия. Когда сотруднику нет необходимости плясать с бубном, чтобы подключиться к сервисам компании, он может направить свою энергию на эффективное исполнение своих обязанностей.
4 простых вещи, которые позволят вам улучшить качество удалённой работы, которые может сделать любая компания. Мы, в свою очередь, можем предложить Staffcop Enterprise, который предоставит функционал по информационной безопасности, по контролю сотрудников и учету рабочего времени, а также по системному администрированию, позволяющему удалённо решать технические вопросы сотрудников. Вы всегда можете его попробовать бесплатно: безопасность бизнес-процессов - это ваш выбор.