Итак, Анастасия, Настя, Ани. Этой замечательной и талантливой девочке 13 лет. Живет она с мамой Ольгой в Великобритании. В 3 года девочке поставили диагноз — аутизм. «Специалист» сказал: «Оставьте попытки, ребенок никогда не будет разговаривать». Не буду описывать чувства мамы в этот момент. Кто это проходил, меня поймет, кто нет — не дай бог такое услышать. Девочки находились вдвоем в чужой стране, родные, близкие люди в России. Повезло с другим педагогом. Она объяснила Ольге, что главное не научить ребенка говорить, а научить коммуницировать, общаться. И началась работа. Настя- ребенок с диагнозом аутизм. Сейчас она учится в специализированной школе для детей с этим диагнозом. В школе 3 «звена»: первое — дети с несохранным интеллектом и дополнительными нарушениями, второе — дети обучаемые, третье — дети одаренные. Да, да! Среди аутистов много одаренных людей: Льюис Керролл, Опра Уинфри, Энтони Хопкинс, Билл Гейтс, (где же русские аутисты?).Ани учится во втором звене. Дети изучают английский, математику, занимаются творчеством, йогой и т.д. Упор делается на социализацию. Я всегда говорю, что природа компенсирует то, что «забрала». Анастасия талантлива, она замечательно рисует. Она по своему видит мир. Придя впервые на занятие по ИЗО, имея в руках только базовые цвета (краски), она смешивала их, добиваясь нужного оттенка. Ребенок, который не мог усидеть на месте 15 минут, рисовал 4 часа.