Найти в Дзене
ГлавПалуба

Уникальные технологии проектирования повысят эффективность судов

Канадская компания NaviForm Consulting & Research сообщила о получении четырех патентов в США, ЕС и ряде других стран на использование нескольких новых судостроительных технологий, которые значительно повысят технические характеристики судов.

Две концепции были обкатаны на новом пароме Esperanza, они также будут использованы при создании паромов Navimag в районе чилийской Патагонии. Самый запоминающийся элемент дизайна – «крылатый» нос корабля.

По мнению проектировщиков, новая геометрия носовой части океанского судна снижает сопротивление корпуса, что приводит либо к увеличению скорости, либо к уменьшению расхода топлива и выбросов парниковых газов. Он также наполовину облегчает движение при волнении по сравнению с носовой часть обычных судов. Аналогично была изменена геометрия кормовой части судна.

-2

Паром Esperanza длиной 150 м может перевозить более 240 пассажиров и имеет 1800 метров полосы загрузки для транспортных средств на двух палубах. Судно водоизмещением 10 500 тонн нуждается всего лишь в 2500 кВт двигателей (1250 кВт каждый), чтобы плыть со скоростью 14 узлов, благодаря этим технологиям.

Представлено также несколько новых концепций, воплощенных в проекте большого речного контейнерного перевозчика Mississippi River. Одним из элементов является конструкция экзоскелета, названная так, поскольку установлена снаружи корпуса для обеспечения требуемой продольной прочности, а не опирается на конструкцию корпуса.

-3

NaviForm также разработала «безволновую» носовую часть для самоходных речных судов или барж, которая не будет создавать носовую волну. По замыслу проектировщиков, это устраняет проблему береговой эрозии, которая ограничивает скорость движения речных или береговых судов.