Приветствую заглянувших. В этот раз рассказ не о том, что было, а как могло бы быть.
Тема опытных разработок авто- и мотопрома СССР, которые так и не дошли до конвейера, довольно обширна. Куча разработок отечественных инженеров была полностью готова к выпуску, но так и не была освоена заводами по разным причинам. На слуху, конечно, больше модели авто, но и у мотозаводов пропало немало интересных и оригинальных моделей.
Хочу рассказать о мопеде львовского завода, про которую прочитал ещё в старом журнале "За рулём" в детстве. В номере 7 за 1984 год была статья "Мопеды на любой вкус". В ней говорилось о проблемах мотопромышленности в рядах малокубатурных моделей и о перспективных разработках.
Особенно мне запомнился "микромотоцикл "Львов". Был заявлен даже год начала выпуска этой модели - 1987. Модель 2.170 предполагалось оснащать полностью новым двигателем большей мощности, чем существующие V50, и с трёхскоростной коробкой передач. Также были заявлены и литые колёса, двухместное сидение, поворотники. Революция по сравнению с привычными "Карпатами" и "Ригами". Видимо поэтому для них даже применили новый термин "микромотоцикл". Хотя при заявленном диапазоне кубатуры новых двигателей в 50 - 80 см3, модель действительно уже выходила из понятия мопед по ПДД.
Очень жаль, что не удалось начать их выпуск. Кое-что из дизайна и комплектации появилось только позже на модели "Дельта". Но двигатель-то на ней остался прежним V50, с которым завод и оставался до окончания выпуска в 90-х годах.
Теперь же, оглядываясь назад и сравнивая дизайн и заявленные характеристики, у меня зародились подозрения, что эту модель создавали с оглядкой на немецкий Simson S50 и 51. И действительно, мой Симсон 83 г.в. уже имеет всё то, что было обещано в перспективном "микромотоцикле": мой Симсон.
И, кто знает, может с этой моделью завод успешно бы смог пережить и кризис начала 90-х.