Найти тему
Кредитный юрист №1

Что делать, если коллекторы надоедают звонками? Куда и как жаловаться?

Сегодня мы поговорим об одном из самых неприятных этапов, через которые проходят должники. Это звонки коллекторов. Поступать они начинают обычно через 1-3 дня с момента просрочки. Как правило, в начале просрочки они ведут себя достаточно корректно, за исключением некоторых МФО. Действительно, человек может забыть внести платёж, мог не успеть дойти до кредитора и т.д.

Однако спустя 1-2 недели тон существенно изменяется, т.к. становится понятно, что причиной неоплаты стало именно отсутствие денег. Вот тут уж коллекторы начинают вести себя более раскрепощённо и временами нагло.

Да, с 01.01.2017 г. введен в действие ФЗ №230, защищающий заёмщиков, отчасти он снизил долю серых коллекторов, Кого-то штрафуют, кто-то обходит ФЗ №230 осуществляя звонки с "левых" сим-карт, но на практике методы "долбежки" звонками никуда не делись. Особенно это касается заёмщиков МФО. Звонки родственникам до сих считаются нормой.

Начнём раскрывать этот вопрос с того, что коллекторы не вправе звонить должнику чаще 1 раза в день и 2 раз в неделю. Здесь речь идёт именно о состоявшихся звонках, если вы сбрасываете звонок, то это не считается взаимодействием с вами. Кроме того, звонки могут поступать только с 8 до 22 ч в будни и с 9 до 20 ч в выходные и праздничные дни. В разговорах запрещается вводить в заблуждение, угрожать, унижать честь и достоинство человека, нельзя взаимодействовать с 3-ми лицами без их согласия. Вот основополагающие моменты, касающиеся телефонных переговоров.


Настоятельно не рекомендую общаться с коллекторами, это не добавит денег в ваш карман. В лучшем случае итогом будет потерянное время, а у некоторых еще и настроение.

Как отказаться от общения с коллекторами? На современный телефон легко установить программу, фильтрующие звонки. Вам будут поступать только нужные. Если у вас телефон старого поколения, то лучше сменить номер, иначе вы устанете отбивать звонки коллекторов.
По истечении 4 месяцев с момента начал просрочки можно оформить отказ от взаимодействия. О том как это делается мы подробно рассматривали ранее:

Как правильно оформить отказ от взаимодействия с коллекторами?

Если вы отвечаете на звонки, но они поступают чаще или же в неположенное время, то необходимо взять распечатку вызовов от оператора, в идеале записать разговор и направить вместе с соответствующей жалобой в ФССП России. Коллекторов регулярно штрафуют за данные нарушения и звонки прекращаются. Аналогично нужно поступать и родственникам, если их коллекторы беспокоят звонками.

Уважаемые подписчики и гости канала! Если вы не можете платить по своим кредитам, то знайте - есть решение ваших проблем. Заходите в мою группуhttps://vk.com/netrostovshikam, в ней очень много полезной и совершенно бесплатной информации.