Я не хочу казаться умнее, чем я есть.
Я вообще далека от глубинных жизненных смыслов и философии.
Как говорит моя знакомая: "Я так далека от Ницше, что ближе к МФЦ".
Вот я тоже.
Гордиться тут, конечно, нечем.
На опере "Мазепа" я заснула, в романе Толстого "Война и мир" пропускала описания войны, а в искусстве не понимаю ничего: вполне могу спутать картину авангардного направления со схемой эвакуации из музея.
Я вот фильм "1 +1" люблю.
И там есть момент, когда главный герой покупает картину - на белом фоне красные брызги - за тридцать тысяч долларов.
А его помощник, обычный парняга такой, без образования, уточняет: "То есть у чувака кровь пошла носом, а он за это тридцатку просит?"
Так вот я очень смеюсь в этом моменте, потому что узнаю себя.
Моё мышление слишком узкое и стереотипное, чтобы разглядеть в красных пятнах на белом фоне - гениальность.
И если я читаю или смотрю что-то скучное, непонятное, недоступное моему приземленному взгляду, то мысленно говорю себе: "Опять какая-то музепа!" (производное от опер и музеев).
Сейчас расскажу кейс - вот чтобы весь флёр обо мне спал раз и навсегда (спал - это в значении "свалился", а не "заснул")
У нас есть очень умный друг семьи по имени Лёша. Я его обожаю, он для меня - авторитет.
И вот Лёша присылает нам в семейный чатик (там я, мой муж, Леша и его жена) ссылку на короткометражный фильм с Хабенским.
"Видели? - пишет Лёша. - Если нет, то посмотрите! Там всего 9 минут, но сколько смысла в этих девяти минутах!".
А я как раз в очереди в пенсионный фонд сидела. Наушник тут же засунула, думаю: вот и славно, вот сейчас и гляну. Сидела прям перед экраном, где номера электронной очереди высвечиваются.
И вот я смотрю фильм.
Там много закадрового текста, и Хабенского камера снимает со спины.
Снимает, как он идет.
Ну, в принципе, логично, фильм называется: "Я иду к тебе".
Я смотрю одним глазом на экран смартфона, а другим на электронную очередь, чтоб не пропустить свой талон "П22".
А еще я не сильно вслушиваюсь в текст, потому что переживаю за мороженую рыбу , которая зачем-то размораживается у меня в пакете, ибо куплена до Пенсионного фонда, а не наоборот: очень глупая логистика, но очень мне характерная.
А тут Хабенский на экране ррраз - и поворачивается. Я аж вздрогнула.
И титры. Всё.
Леша пишет: "Вы заметили, как в фильме поймали настроение, как много сути в этой походке этого человека? Жизнь человека в эпоху пост модерна: нет традиций, никто не знает, где правда, где добро и зло, развитие не нужно - потому что все завтра поменяется. И жизнь такого человека превращается просто в Путь. И не понятно к кому он идет. "К тебе" это:
- к себе - к богу - к возлюбленной - к цели?"
Я читаю Лёшино сообщение и испытываю стыд.
Потому что знаете, о чем я думала все эти 9 минут?
Хабенский ли снимался в первых восьми минутах фильма, ну там, где со спины, или он подскочил только для финального разворота, отснялся минут за пять - и сбежал...
Господи, какая я скучная, поверхностная женщина. Ужас.
У моей бывшей начальницы была смешная фраза: "Ну что ты смотришь на меня глазами замороженного судака?".
Вот я и фильм смотрела, вероятно, именно такими глазами. И из этого фильма мы вдвоём с судаком в пакете вынесли примерно одинаковое количество смысла.
Я пришла домой, страшно разочарованная в себе.
Там муж.
Он тоже успел посмотреть фильм.
Говорит:
- Как думаешь, там вначале Хабенский играл или наняли кого-то похожего спиной ходить? Ну что ему по Москве болтаться, у него же съемочный день, небось, миллион стоит. Наверно, кто-то похожий ходил...
Я смеюсь.
- Теперь хоть понятно, почему мы женаты 18 лет.
Ну вот, нас уже трое. Я, судак и муж.
И как Лёша с нами дружит?
Пишу ему: "Лёх, как ты нас терпишь?! Мы вот во всём фильме только спину Хабенского разглядели"
Лёша отвечает: "В принципе, все эти интерпритации - ничего не значат. Человек просто идет и говорит, как он идет. Тебя не впечатлил его опыт - это нормально. А меня впечатлил: я вижу там и смысл, и развивающий контекст, мыслю в парадигме "добро и зло", и смысл в том, что этот сюжет отзеркаливает, человека который "просто идет". Видишь ли, какой то общей, объединяющей "истины"(системы ценности) нет. Поэтому какого то определенного смысла нет нигде. И что делать человеку в таком мире - он обьясняет себе, что он просто идет, такой у него путь... А эта интерпретация - такая же фигня".
Хм. Всё ясно.
Точнее ничего не ясно.
Опять какая-то музепа.
Гордиться необразованностью, конечно, не стоит. И нельзя, наверное, такие фильмы смотреть не вдумчиво.
Вечером пересмотрим фильм и перечитаем Лёшины мысли обязательно .
А пока мне некогда - размороженную рыбу надо чистить, и запекать в фольге с лимоном в духовоньке, в собственном соку...
.....
Я этот пост опубликовала в соцсетях и узнала, что я "быдлостан", "предводитель армии тупых тёток" - и еще много матного, не могу цитировать.
Наверное, это высокодуховные люди прямо из музеев писали)
В принципе, ожидаемо.
На моём дремучем фоне не сложно выглядеть умным и образованным.
В данном посте я не пишу, что круто ничего не понимать, и не горжусь этим. Просто нельзя стать умным внезапно.
Это же процесс.
Иногда длиною в жизнь.
Я обещаю, что займусь своим развитием, погодите, не отписывайтесь.
....
В этом меме как будто я и Лёша))