Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

"То есть у чувака кровь носом пошла, а он за это тридцатку хочет?"

Мем
Мем
Серьезно?
Серьезно?

Я не хочу казаться умнее, чем я есть.

Я вообще далека от глубинных жизненных смыслов и философии.

Как говорит моя знакомая: "Я так далека от Ницше, что ближе к МФЦ".

Вот я тоже.

Гордиться тут, конечно, нечем.

На опере "Мазепа" я заснула, в романе Толстого "Война и мир" пропускала описания войны, а в искусстве не понимаю ничего: вполне могу спутать картину авангардного направления со схемой эвакуации из музея.

Я вот фильм "1 +1" люблю. 

И там есть момент, когда главный герой покупает картину - на белом фоне красные брызги - за тридцать тысяч долларов.

А его помощник, обычный парняга такой, без образования, уточняет: "То есть у чувака кровь пошла носом, а он за это тридцатку просит?"

Так вот я очень смеюсь в этом моменте, потому что узнаю себя. 

Моё мышление слишком узкое и стереотипное, чтобы разглядеть в красных пятнах на белом фоне - гениальность.

И если я читаю или смотрю что-то скучное, непонятное, недоступное моему приземленному взгляду, то мысленно говорю себе: "Опять какая-то музепа!" (производное от опер и музеев).

Сейчас расскажу кейс - вот чтобы весь флёр обо мне спал раз и навсегда (спал - это в значении "свалился", а не "заснул")

У нас есть очень умный друг семьи по имени Лёша. Я его обожаю, он для меня - авторитет.

И вот Лёша присылает нам в семейный чатик (там я, мой муж, Леша и его жена) ссылку на короткометражный фильм с Хабенским. 

"Видели? - пишет Лёша. - Если нет, то посмотрите! Там всего 9 минут, но сколько смысла в этих девяти минутах!".

А я как раз в очереди в пенсионный фонд сидела. Наушник тут же засунула, думаю: вот и славно, вот сейчас и гляну. Сидела прям перед экраном, где номера электронной очереди высвечиваются.

И вот я смотрю фильм. 

Там много закадрового текста, и Хабенского камера снимает со спины. 

Снимает, как он идет. 

Ну, в принципе, логично, фильм называется: "Я иду к тебе". 

Я смотрю одним глазом на экран смартфона, а другим на электронную очередь, чтоб не пропустить свой талон "П22". 

А еще я не сильно вслушиваюсь в текст, потому что переживаю за мороженую рыбу , которая зачем-то размораживается у меня в пакете, ибо куплена до Пенсионного фонда, а не наоборот: очень глупая логистика, но очень мне характерная.

А тут Хабенский на экране ррраз - и поворачивается. Я аж вздрогнула. 

И титры. Всё. 

Леша пишет: "Вы заметили, как в фильме поймали настроение, как много сути в этой походке этого человека? Жизнь человека в эпоху пост модерна: нет традиций, никто не знает, где правда, где добро и зло, развитие не нужно - потому что все завтра поменяется. И жизнь такого человека превращается просто в Путь. И не понятно к кому он идет. "К тебе" это: 

- к себе - к богу - к возлюбленной - к цели?"

Я читаю Лёшино сообщение и испытываю стыд. 

Потому что знаете, о чем я думала все эти 9 минут? 

Хабенский ли снимался в первых восьми минутах фильма, ну там, где со спины, или он подскочил только для финального разворота, отснялся минут за пять - и сбежал...

Господи, какая я скучная, поверхностная женщина. Ужас.

У моей бывшей начальницы была смешная фраза: "Ну что ты смотришь на меня глазами замороженного судака?".

Вот я и фильм смотрела, вероятно, именно такими глазами. И из этого фильма мы вдвоём с судаком в пакете вынесли примерно одинаковое количество смысла.

Я пришла домой, страшно разочарованная в себе.

Там муж. 

Он тоже успел посмотреть фильм.

Говорит:

- Как думаешь, там вначале Хабенский играл или наняли кого-то похожего спиной ходить? Ну что ему по Москве болтаться, у него же съемочный день, небось, миллион стоит. Наверно, кто-то похожий ходил...

Я смеюсь. 

- Теперь хоть понятно, почему мы женаты 18 лет. 

Ну вот, нас уже трое. Я, судак и муж. 

И как Лёша с нами дружит?

Пишу ему: "Лёх, как ты нас терпишь?! Мы вот во всём фильме только спину Хабенского разглядели"

Лёша отвечает: "В принципе, все эти интерпритации - ничего не значат. Человек просто идет и говорит, как он идет. Тебя не впечатлил его опыт - это нормально. А меня впечатлил: я вижу там и смысл, и развивающий контекст, мыслю в парадигме "добро и зло", и смысл в том, что этот сюжет отзеркаливает, человека который "просто идет". Видишь ли, какой то общей, объединяющей "истины"(системы ценности) нет. Поэтому какого то определенного смысла нет нигде. И что делать человеку в таком мире - он обьясняет себе, что он просто идет, такой у него путь... А эта интерпретация - такая же фигня".

Хм. Всё ясно. 

Точнее ничего не ясно.

Опять какая-то музепа.

Гордиться необразованностью, конечно, не стоит. И нельзя, наверное, такие фильмы смотреть не вдумчиво.

Вечером пересмотрим фильм и перечитаем Лёшины мысли обязательно .

А пока мне некогда - размороженную рыбу надо чистить, и запекать в фольге с лимоном в духовоньке, в собственном соку...

.....

Я этот пост опубликовала в соцсетях и узнала, что я "быдлостан", "предводитель армии тупых тёток" - и еще много матного, не могу цитировать.

Наверное, это высокодуховные люди прямо из музеев писали)

В принципе, ожидаемо.

На моём дремучем фоне не сложно выглядеть умным и образованным.

В данном посте я не пишу, что круто ничего не понимать, и не горжусь этим. Просто нельзя стать умным внезапно.

Это же процесс.

Иногда длиною в жизнь.

Я обещаю, что займусь своим развитием, погодите, не отписывайтесь.

....

В этом меме как будто я и Лёша))