Найти тему
F U R R Y W A L L

Кино. 3 обжигающих фильма 80-х, вошедших в историю. Часть 2

Оглавление
Привет, читатель! Первая часть доступна тут.

«Завтра была война» Юрия Кара

Фильм испытает на прочность патриотизм в каждом, даже если в вас его непростительно много. Понятно, что задумка была в том, чтобы сделать ярую антисоветчину, но вложенные старания несколько превзошли ожидания.

Был ли секс в СССР?
Был ли секс в СССР?

Несмотря на все продемонстрированные ужасы режима, школьники мыслят куда шире и возвышеннее, чем сейчас, когда никто не мешает читать любые стихи любых авторов. Да их не читают вовсе. Молодые герои истории проходят все этапы пути к свободомыслию: от зародившихся сомнений до действий, и их не остановят ни родители, ни сверстники, ни пресловутые "воронки" шуршащие ночью по дворам. Чего у фильма не отнять, так это идеи о том, что здравость мысли и адекватность имеет мало общего с режимом и периодом истории, будь то сороковые или перестройка 80-х.

Искра
Искра

С войной как-то странно вышло - она вынесена в несколько закадровых строчек в эпилоге, но и так понятно, что она накроет героев, да и всю страну, будто цунами, отодвинув философствования и противостояние репрессиям на второй план. Такая концовка не совсем честна и логична, чисто "коэновский" вариант смены местечковых проблем апокалипсисом.

Учитель-тиран
Учитель-тиран

"Подземка" Люка Бессона

Одна из первых проб пера Люка Бессона. История про странной и вычурной субкультуре французских бездомных, проживающих в метрополитене. Фастфуд, торговля, воровство и грохочущие поезда - немного напоминает отечественный базар, такой же беспокойный и автономный.

Полиция радует сообразительностью
Полиция радует сообразительностью

Именно в это прекрасное место заносит Фреда - не слишком успешного жулика и взломщика сейфов. За несколько часов он умудряется ввязаться в отношения с бандитами, полицией и сложной девушкой-красавицей Хеленой (Изабель Аджани).

Ты не ты без цветастой рубашки
Ты не ты без цветастой рубашки

Как обычно у Бессона, больший упор сделан на эмоции, а не на противостояние и экшен, свойственное классическим боевикам. Поэтому Фред большую часть экранного времени он посвятит общению с местными, изучению колоритного андерграунда и романтично-обреченным отношениям с Хеленой. Последнее, как известно, станет фирменной фишкой Бессона - ни один из его фильмов не обойдется без трагичной влюбленности. Хелена же находит время на разборки с нелюбимым мужем и выходы в свет, полиция - на шутки и и бытовые перепалки.

Ловцы
Ловцы

В целом довольно расслабленный и ажурный, с песнями и стилем даже не 80-х, а 80-х во Франции. Криминал присутствует, но несколько в стороне, лишь ближе к концу полноценно выдвигаясь на сцену, чтобы обагрить ее кровью в лучших шекспировских традициях.

Изабель с прической
Изабель с прической

"Женщины на грани нервного срыва" Педро Альмодовара

Целый кинотрактат на тему женской психологии от Альмодовара. Женщины здесь, как и всегда у Педро, чрезвычайно женственны в своей красоте, взбалмошности, отношениях, нервозности, курении и обращении с бьющимися предметами.

Когда все далеко зашло
Когда все далеко зашло

Главная героиня (Пепа) переживает тяжелый разрыв с респектабельным, но не слишком надежным мужчиной, проходит все стадии от отрицания до принятия. К вихрю выяснений отношений присоединяется подруга Пепы, бывшая жена её жениха, его сын (повсеместная муза режиссера - Антонио Бандерас), нынешняя любовница, а чуть позже и он сам.

Гори, кровать
Гори, кровать

Закручено все лихо, по-испански, и в театральной манере: с круговым хождением по локациям, неожиданными сюжетными поворотами и философскими размышлениями.

Бандерас в роли скромного, но любвеобильного парня
Бандерас в роли скромного, но любвеобильного парня