Конкурсы, розыгрыши, акции способствуют повышению спроса на продукт. В погоне за выгодой компания может нарваться на неожиданные траты. Например, оплату штрафа за неправильное проведение акции. Неприятный сюрприз для бизнеса преподнес Федеральный закон от 28.12.2013 №416-ФЗ с поправками в закон «О лотереях». Он фактически наложил запрет на организацию подобных мероприятий с 1 января 2014 года.
За нарушение Российского Законодательства при проведении конкурса предусмотрены следующие санкции:
- ст. 14.27 КоАП РФ — Нарушение законодательства о рекламе (штраф для юридических лиц от 200 000 до 800 000 рублей)
- ст. 14.3 КоАП РФ — Нарушение законодательства о лотереях (штраф для юридических лиц от 100 000 до 300 000 рублей)
Как провести акцию, чтобы не попасть под штраф? Соблюдайте правила:
1) Соответствие закону "О рекламе"
Опишите все условия так, чтобы у участников не возникло никаких дополнительных вопросов. Сформулируйте текст максимально однозначно. Четко пропишите сроки. Если розыгрыш подразумевает:
- привлечение аудитории до 18 лет;
- рекламу банковских, финансовых услуг или медицинских препаратов, техники;
- применение табачной или алкогольной продукции.
Обратите особое внимание на статьи в законе по этим темам. На них распространяются самые строгие условия упоминания.
2) Правила участия
Правила участия в конкурсе должны быть изложены максимально подробно. Укажите:
- кто проводит акцию - юридические данные организатора;
- приз - что можно выиграть и сколько;
- дату, сроки акции;
- какие требования предъявляются к участникам;
- когда определяется победитель и выдается приз;
- что нужно сделать, чтобы выиграть;
- как будет выбираться победитель.
Если конкурс включает творческую деятельность, пропишите условия передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности.
3) Это не лотерея
В России действует Закон “О лотереях”. В нём говорится, что проводить лотереи может исключительно государство посредством заключения контракта с оператором. Значит, ваша акция не должна быть похожа на лотерею.
Чтобы акция не превратилась в лотерею, придерживайтесь правил:
- не используйте слово "лотерея" и "приз". Лучше подойдут "акция", "конкурс" и "подарок";
- участие бесплатно либо подразумевает покупку рекламируемого товара;
- участие добровольно, оно подтверждается переходом по ссылке или заполнением формы;
- выбирайте победителя по формуле. Она должна содержать переменную величину. Например, каждый 1000-й получит подарок.
4) Налог при подарке от 4000 руб.
Если стоимость подарка больше 4000 руб., победитель выплачивает налог 35%. Если подарок стоит 20 000 руб., то сумма, с которой победитель уплачивает налог — 16 000 рублей (20 000 — 4 000). Необходимо проинформировать об этом участников акции.
Проводя акцию, помните об этих правилах, руководствуйтесь законом. Тогда вы получите от её проведения довольных победителей и будущих клиентов, покупателей.