Рассказ.
Грея руки об чашку с чаем, ожидая, когда хоть немного протопится дом, Вася погрузилась в воспоминания.
Папа. Ему не было ещё и сорока. Красивый, высокий блондин с пронзительными серыми глазами. Он был успешным. Умел выкрутиться из любой ситуации, заработать на любой афере. Его семья никогда не нуждалась. Ни мама, ни Вася, конкретно не знали, чем занимается отец. Главное, всегда была еда, хорошая одежда, лучшие игрушки для дочки и летом поездки к морю.
Хотя, мама, видимо, что-то да знала. Как-то ночью, Василиса встала в туалет. Услышала из зала разговор на повышенных тонах и, как любой любопытный ребенок, подошла к закрытой двери и вся превратилась в слух.
-Ты о нас подумал? - говорила мама, пытаясь не закричать. - У нас же дочка растет! Что случись с тобой, что с нами будет?
-Так я и думаю о вас! - Отвечал отец совершенно спокойно. - У меня всё под контролем, не волнуйся! Я всё это и делаю для вас! Если всё пойдет так, как я рассчитываю, через пару лет мы уедем во Францию или Италию, куда захочешь! И будем жить припеваючи! Потерпи немного! Я со всем справлюсь!
-Артём! Я понимаю, ты умный, хваткий, хитрый. Но! Ты же не один такой! А если... Если они прознают про твои дела... Я БОЮСЬ ЗА ТЕБЯ! Ну как ты не понимаешь!
-Т-ссс. Всё хорошо, Анечка! Всё хорошо! Не переживай! Я всё держу под контролем! Даже ЕСЛИ ВДРУГ!!! Что-то произойдет, у меня уже есть большой дом на краю света, там мы переждем бурю. Там нас никто и никогда не найдет! Это место, где люди живут, словно в позапрошлом веке! Там даже связи нет. И дороги туда почти нет, сложно добраться. Там нас никто и никогда не будет искать. Если что вдруг, пересидим там какое-то время. А потом, исчезнем. И появимся в другой стране!
Да. Так всё и произошло. Они исчезли. Из этого самого большого дома. Только не появились в другой стране. Они исчезли навсегда в пламени пожара, спустя три года, после того, как въехали в этот дом.
Было рождество. Вася отпросилась в гости к своей единственной подруге, которую смогла здесь заиметь. Село маленькое совсем. Народу мало, в основном старики. На противоположной стороне улицы стоял такой же большой дом. Там жила семья. Чуть постарше Васиных, родители и дочка - Лика, Ровесница девочки. Вообще-то она была Анжелика, но все звали её Ликой. Поэтому они и сдружились. Вася - Василиса и Лика - Анжелика. Родительские понты. Нет, чтобы Лена или Катя... Надо же выпендриться, назвать ребенка каким-нибудь зубодробительным именем, главное, чтобы не как у всех! Будто у ребенка судьба от этого легче станет...
Ну, да не важно. Рождество. Девочки собрались гадать. Закрылись в комнате, установили зеркала, приготовили восковые свечи, Лика даже кольцо у мамы выпросила, впрочем, Вася так же выпросила кольцо, только не у мамы, а у папы... Дал, посмеялся ещё:
-Ты что, дочка, мужским кольцом гадать собралась? Интересно даже, кого ты там увидишь! Расскажи потом, обязательно!
Рассказывать не пришлось. Утром девочки проснулись от криков и ужасающего запаха дыма. Дом Васи горел. А в нем горели и родители...
Собралось всё село. Всего человек семьдесят. Совсем старики тоже приползли, пытались снегом закидывать... Главное было не допустить, чтобы огонь перекинулся на близстоящие избы. Шум. Гам. Крики.
Вася выскочила босиком и в пижаме. Пыталась забежать в дом, к родителям. Кричала, билась в чьих-то крепких объятиях. Тишина. Чернота.
Очнулась на соломенном вонючем матрасе в избушке старой Веданы.
На краю села жила старая бабка. Звали её - Ведана, что значит - "Всё ведающая". Совсем древняя, даже на человека мало уже похожая, сухая, обтянутая кожей мумия. Живая и говорящая. Думающая. Знающая.
Её и побаивались и уважали. Помогали кто чем мог. Дом поправить, огородик вскопать по весне, хвороста из лесу принести. А бабулька в ответ давала сборы трав, чаи свои лечебные, заговаривала грыжи, болезни всякие.
Очнувшись, девушка начала кричать и плакать.
-Я не могу! Не могу!!! Боже! Лучше бы я умерла! Мама! Папа! Их нет! Я к ним хочу! Забери меня, мамочка!
Тяжелая оплеуха заставила замолчать, подавившись всхлипом. Напротив жесткого матраса стояла старая Ведана.
-Не смей. Никогда не смей кликать беду. Тем более в моём доме.
Глотая жгучие слёзы, девушка в ужасе тряслась на матрасе. А как тут не затрястись? Убогая хижина, по бревенчатым стенам развешаны травы, так, что места свободного нет, отчего ощущение, что находишься в стоге сена. Маленькое грязное оконце почти не пропускает свет. Жесткий матрац неприятно пахнет прелостью. Напротив стоит фигура из фильма ужасов. Высокая, худая до истощенности, на костлявое тело накинуто рубище (напоминает мешок из-под картошки с дырами для рук). Жидкие волосы торчат в разные стороны, на месте глазниц (игра света и тени), словно провалы.
-Твоя жизнь и судьба не в твоих руках. Будешь принимать то, что дано тебе. И жить будешь так, как дОлжно. А теперь СПИ!
И девушка мгновенно провалилась в сон. Без сновидений. Исцеляющий. Живительный.
А старая Ведана, тяжело ходила вокруг и водила узловатыми руками над спящей.
-Сохрани. Обереги. Спаси, дай веру и силу. Укрепи, помоги, исцели. Вдохни жизнь в душу, надежду потерявшую. Дай сердечку силу выстоять... Выдержать, пережить. Дай мне сил помочь. Поддержать. Довести...