Недавно проходил Minecon - ежегодное мероприятие где обсуждают новое обновление. Так вот что добавят:
Заросшие пещеры (Lush Caves)
Скучные и пустые пещеры в игре сменятся новыми видами пещер. Один из этих видов — это заросшие пещеры. Они будут заселены растительностью. Кроме знакомых нам лиан, тут будут и новые, на которых будут расти какие-то светящиеся ягоды, цветы, растущие на потолке, из которых будет распространяться что-то вроде спор, новые блоки, поросшие травой, и интересные растения с верхушкой в виде платформы, на которой можно даже стоять (пару секунд).
Сталактитовые пещеры
В сталактитовых пещерах не будет расти какой-то специальной растительности, но зато в ней можно будет встретить сталактиты и сталагмиты.
Сталактит, обрушившийся сверху, может нанести урон мобу или игроку. Острые сталагмиты тоже опасны, если свалиться на них сверху.
Со сталактитов будет капать вода, и если разместить под ним котёл, то он будет понемногу наполняться.
Аметистовые жеоды
Аметистовые жеоды — это замкнутые микропещеры, составленные из особого типа блоков, на поверхности которых «произрастают» кристаллы аметиста.
Аметист будет встречаться только внутри этих жеод, причём блок, из которого составлены жеоды, нельзя будет получить в игре. Поэтому если вам потребуется создать ферму аметиста, то нужно будет найти жеоду и проложить к ней путь.
Аметист будет использован в рецептах других предметов, одним из которых будет телескоп (см. ниже).
Улучшенная генерация гор
Обновление горного биома будет произведено в этом обновлении, но рассказали о нём разработчики довольно скупо.
Горы станут выше, красивее… и всё? Нет, ещё в горах будут водиться горные козлы.
Жильные залежи руд
Некоторые руды, в частности медь (см. ниже), будут генерироваться в виде жил. И важно будет найти такую жилу, а не просто копать по какой-то традиционной схеме.
Будут ли другие руды (железо, золото, алмазы и т.п.) генерироваться по такой схеме — неизвестно.
Новые блоки в Minecraft 1.17
Sculk Growth — растение реагирующее на вибрации
Очень интересный блок — растение, которое будет встречаться в самых глубоких пещерах. Оно реагирует на шум или на сотрясения, происходящие поблизости. То есть это своеобразный сенсор, который, ощутив вибрацию, выдаёт редстоун сигнал. Источником вибрации может быть игрок, подошедший к растению, хлопнувшая дверь, установленный или разрушенный блок.
Можно обложить Sculk блоками шерсти, чтобы снизить чувствительность блока, но самое интересное то, что с помощью «трепетного растения» можно организовать передачу редстоун-сигнала на расстояние.
Безусловно, это очень важный блок, который придётся по душе строителям карт и изобретателям редстоун-механизмов.
Медь
Как я уже говорил выше, медная руда будет встречать в виде жил. Найдя один блок, можно быть уверенным, что рядом есть ещё.
Из руды, соответственно, получается медь и медные блоки. При этом, в отличие от остальных металлов, у этих блоков будут производные блоки — плиты и ступени. Т.е. медь рассматривается в качестве строительного материала.
И у этого материала есть одно интересное свойство — он будет окисляться и менять свой цвет со временем.
При этом медь будет использована для создания новых предметов!
У медных блоков будет несколько этапов окисления, пока они окончательно не позеленеют. Процесс этот не будет происходит быстро и его можно будет остановить — каким-то образом можно будет остановить дальнейшее окисление на любом этапе.
Громоотвод
Из меди можно будет сконструировать громоотвод (или, если хотите, молниеотвод). Этот блок будет притягивать к себе молнии и нужен, чтобы защитить деревянные постройки от ударов молнии.
Новые предметы в Minecraft 1.17
Телескоп
Телескоп — это новый уникальный предмет в Minecraft. Он позволит рассматривать местность издалека, и, безусловно, это важный инструмент любого настоящего исследователя.
Для создания телескопа потребуется медь и аметист.
Интересно, сделают ли разработчики возможность совместить телескоп с арбалетом?
Мешки для переноски вещей
Это переносной контейнер. В мешки можно будет складывать предметы, у них будет определённая ёмкость (судя по всему, до одного стака).
Новые мобы в Minecraft 1.17
Полного списка мобов нет. Но известно, что в игру добавят:
Хранитель (Warden)
Слепой хранитель подземелий, мимо которого нельзя пройти незамеченным. Можно только попытаться прокрасться или отвлечь его снежками, бросая их куда-нибудь подальше от себя.
Сенсорные рожки, которыми украшена его голова, позволяют точно определить, где находится дрожащий от страха игрок.
Похоже, это самый интересный моб, который будет добавлен в этом обновлении. И очень красивый, как мне кажется.
Аксолотль
Это земноводное, которое можно будет найти в подземных озёрах, которые будут встречаться в заросших пещерах.
Аксолотлей можно будет ловить ведром, а потом выпускать, натравливая их на других мобов. Аксолотли будут защищать игрока, нападая на противника.
Получив значимый урон, аксолотль будет притворяться мёртвым, восстанавливая силы, а потом снова продолжит атаку.
Горный козёл
Козлы живут в горах, умеют далеко и высоко прыгать и… бодаться.
Светящийся спрут — победитель голосования
Во время Minecraft Live игрокам было предложено проголосовать одного из трёх мобов.
Победил Светеящий спрут. Он будет встречаться в морских губинах и, судя по всему, в подземных пещерах, где будет одним из естественных источников света.
Археология
Новое ремесло для игроков, которые готовы проводить часы за поисками чего-то в Minecraft. Теперь в некоторых местах можно будет находить предметы, оставшиеся от древних обитателей этого мира.
Это кусочки керамики и даже какие-то ценные блоки.
Керамику можно будет раскладывать на глиняных кувшинах и обжигать на костре — тогда можно получить новый кувшин с исходным рисунком.
Для чего ещё нужны эти кувшины, можно ли будет в них что-то хранить — неизвестно.
Ожидаемые изменения
Иллюзоры наконец-то получат функциональность. Скорее всего, они будут принимать участие в рейдах. Реализовать это пообещал разработчик Minecraft Java Edition Кори Шевяк. Это изменение так и осталось нереализованным, будем надеяться, что оно будет сделано в Minecraft 1.17.
Возможность изменения моделей сущностей (мобов) с помощью наборов данных и ресурсов. Такое предположением можно сделать благодаря небольшим «загадкам», которые публиковали разработчики игры.
Изменение боевой механики. Разработчики хотя создать универсальную боевую механику, которая хорошо подойдёт, как для борьбы с монстрами, так и в сражениях с другими игроками.
Кроме этого, важным элементом новой боевой системы будет и проработка интерфейса — разработчики хотят сделать так, чтобы управление было сбалансированным на разных устройствах, чтобы можно было комфортно и равноценно играть как на планшетах, так и на ПК с клавиатурой и мышью или консолях с геймпадами.