Найти тему

Как защитить свои права?

В этой статье разберём один из основных способов защиты своих прав как участника госзакупки - жалобу в ФАС. Подать жалобу несложно, и по тексту буду обращать внимание на важные моменты, которые обеспечат положительный результат.

❓Итак, на что и когда вы можете пожаловаться?

▪️До окончания сроков подачи заявок любая организация может подать жалобу в отношении заказчика на:

➖положения документации (например, если формулировки затрудняют подачу заявки).

➖содержание проекта контракта в документации (например, на нереальные сроки выполнения работ).

▪️После рассмотрения заявок, в течение 5 дней после даты публикации протокола закупки, подавший заявку участник может пожаловаться на заказчика на:

➖необоснованное отклонение заявки.

➖содержание протоколов заседаний комиссии.

▪️Жалоба от подавшего заявку участника на оператора площадки (которая подаётся в течение 30 дней со дня обжалуемых действий) может содержать ссылку на:

➖«зависание» площадки во время проведения процедуры. Чтобы зафиксировать «зависание», рекомендую фиксировать все действия на электронной торговой площадке с помощью «Независимого регистратора». 

➖несвоевременные предоставление или публикацию документов. 

❓На что обратить внимание при подаче жалобы?

👆🏻Прежде, чем подать жалобу на этапе подачи заявки запросите у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации, а также убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя.

❗️ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. 

Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.

❓Какое решение может быть принято по жалобе?

▪️Жалоба не принята. Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения, или оспорить возвращение жалобы в суде.

▪️Жалоба принята и признана обоснованной. На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например внести изменения в закупочную документацию. Иногда предписание не выдается (например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика).

▪️Жалоба принята и признана необоснованной. Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.

В следующем посте рассмотрим реальные примеры решений, которые принимает антимонопольная служба.

#Тендер #госзакупки #госзаказ #тендэксперт #ФАС #жалоба #контроль #тендерноесопровождение