1.
Взрослеть – значит вникать в события окружающего мира, учиться хорошему у других людей, учиться преодолевать трудности, развивать свой духовный мир.
2.
События, происходящие в жизни человека, и впечатления от них помогают человеку взрослеть. Особенно влияют трагические события, например, война. Дети становятся серьезнее, ответственнее. Они рано задумываются над тем, что такое жизнь, что такое труд и что такое смерть. Рано взрослеют дети, оставшиеся сиротами. Например, в «Кладовой солнца» М.М. Пришвин рассказывает о том, как брат и сестра жили после войны самостоятельно и вели хозяйство. Митраша умел изготавливать деревянную посуду. Настя ухаживала за животными. Они делали запасы на зиму – собирали клюкву, поссорились и пошли по разным тропинкам. Дети познали «кладовую солнца» и познали себя: ссоры к хорошему не приводят. С Митрашей случилась трагедия – он чуть не утонул в болоте. Его спасла собака Травка. После этого случая ребята поняли, что жить надо в мире и согласии друг с другом и ценить животных. Уже повзрослевшие дети встали еще на одну «ступеньку» взросления.
3.
В.Г. Распутин в рассказе «Уроки французского» пишет о мальчике, который познавал уроки жизни вдалеке от матери. Он учился в районной школе. Ему пришлось голодать. Он вынужден был играть в деньги со старшими ребятами и покупать молоко. Он понимал, что надо быть ответственным, и старался учиться хорошо. Мальчик не сразу принял помощь от учительницы французского языка Лидии Михайловны, которая пыталась не только оказать ему материальную помощь, но и поддерживала морально. Но он хотел выглядеть взрослым и не желал, чтобы его опекали. В конце концов, мальчик понял: чтобы другому стало лучше, человек может пойти на жертвы и что человек не один на свете, вокруг него есть добрые люди.
4.
Во время освободительной борьбы в старые времена юноши быстро взрослели. Об этом рассказал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Место, где юные казаки воспитывались в боевом духе, называлось Запорожской Сечью. Туда повез своих сыновей - Остапа и Андрия - старый полковник Тарас Бульба. Здешняя обстановка, вольные степи, уклад жизни, впечатления от увиденных наказаний, участие в вылазках против врагов – всё это формировало боевой дух, свободолюбивое настроение. Здесь взрослели будущие запорожцы.
5.
М. Горький рассказал о своем взрослении в книге-трилогии. Одна из повестей называется «Детство». Жизнь у деда Каширина заставляла мальчика смотреть на окружающий мир по-взрослому. Ему надо было постоянно опасаться многого, чтобы дед его не высек. Не потерять радость жизни в такой тяжелой атмосфере ему помогали бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Под их влиянием Алеша взрослел. Он видел, какими человечными были эти люди, и мир казался ему не таким жестоким. Алексей очень рано повзрослел. Дед сказал ему, что он не медаль, чтобы висеть у него на шее, и послал его «в люди» работать.
6.
Известно, что многие жизненные ситуации помогают человеку взрослеть. В рассказе «Горе» В. Шукшин затрагивает проблему нравственного взросления. Рассказчик вспоминает о том, как он в детстве увидел страдания старого человека. Мальчик наблюдал за старичком, у которого умерла жена, а он все с ней разговаривал. Ребенок испытал страх и ужас и побежал за своим дедушкой, который позаботился о соседе, повел его домой, постарался его успокоить и рассказал ему военную историю. Мальчик слушал дружескую беседу стариков, видел, как заботился дедушка о другом человеке. В. Шукшин описывает внутреннее осознание ребенком того, что он увидел. Для мальчика перестала существовать радость в окружающей природе. Он понял, что на свете есть горе. И эта беда чужого человека «заслонила прекрасный мир». Мальчик осознал тяжесть, которая существовала в окружающем мире и была связана с одинокими старыми людьми. Так В. Шукшин описал нравственное взросление ребенка.
7.
Жизнь может научить многому и ребенка. Это нравственные уроки, во время которых маленький человек учится, как себя вести. В рассказе Б. Екимова «Ночь исцеления» говорится о том, как подросток Гриша относился к своей бабушке. Она во время сна вспоминала о том, что с ней случилось во время войны – как потерялись карточки, как она добиралась к мужу в госпиталь. Вместо того чтобы закричать на бабу Дуню, как советовали родители, мальчик начал с ней разговаривать мягко и ласково. Он обрадовал ее, что карточки нашлись и можно купить хлеб и накормить детей. Бабушка успокоилась. Подросток как будто побывал в том страшном времени. Ему стало плохо: его бил озноб. Гриша понял, что рассказывать бабушке о том, что произошло, не надо. Надо молчать, и исцеление придет.
Такой серьезный урок взросления преподнесла жизнь подростку, и он выдержал его с достоинством - нравственно повзрослел, возмужал, что очень важно для формирования личности.
8.
Взросление как духовный процесс – это такое состояние человека, когда он обдумывает поступки людей и свои поступки, стремится стать лучше. На взросление ребенка влияет всё, что происходит с ним. Окружающие люди, в первую очередь родители, должны помогать ему взрослеть и быть примером во всём.
Свежая публикация 12.11.2020. Что сближает людей? Для итогового сочинения
Свежая публикация 13.01.2021. О каких событиях людям нельзя забывать? Для итогового сочинения
Свежая публикация 18.01.2021. Кого можно назвать «белой вороной»? Для итогового сочинения
Свежая публикация 24.01.2021. «Он упал на заборонованную мякоть огородной земли…» В. Быков. Сочинение ЕГЭ. В чем проявлялось стремление советских солдат победить врага?
Свежая публикация 26.01.2021. В каких случаях нужно избегать конфликтов? Для итогового сочинения
Свежая публикация 31.01.2021. Что отличает ведущего человека от ведомого? Для итогового сочинения
Свежая публикация 03.02.2021. «Что такое вообще храбрость?» В. Некрасов. Для сочинения ЕГЭ. Проблема проявления храбрости