Япония — страна необычных технологий, чего только стоят говорящие унитазы или же радиоуправляемая швабра, всё это и многое другое придумали там, но есть у японцев одна интересная вещь, которая называется Кей-кар. Многие даже не знают, что это такое, а зря, так как Кей-кар один из самых популярных и необычных автомобилей в стране восходящего солнца. Так в чём же его особенность и почему данное транспортное средство так любят?
Все началось в 1949 году, когда японское правительство создало новую категорию малых ТС, популярную и сегодня. Кей-кар, а именно так называется эта категория, переводится с японского, как "лёгкий автомобиль" имеющий определённые нормативы в размерах и мощности двигателя. Например, максимальная длина не должна была превышать 2,8 м, ширина 1 м, высота 2 м, а объём двигателя до 100/150 см.куб для двухтактного и четырехтактного соответственно. Сегодня нормативы пересмотренны и длина выросла на 0,6м, ширина на 0,48м, объем двигателя стал до 660 см.куб. Всё это было сделано ради экономии, так как в Японии, чтобы купить автомобиль, требуется иметь парковочное удостоверение, без него вам не продадут ни одну машину. На Кей-кар такого удостоверения иметь не нужно, да и налоги со страховкой на него дешевле. Кроме того, японцы любят скромность и минимализм.
В нашей стране автомобили этого класса пользуются малой популярностью, так как их приходится пригонять из Японии. Сегодня с этим проблема из-за отсутствия в них ЭРА-ГЛОНАСС и левого руля, но данную машинку можно купить с пробегом в России. Если вам не принципиально с какой стороны руль, то Кей-кар вас будет только радовать. Мощность двигателя в районе 60 л.с. покажется маленькой, но и вес автомобиля меньше 900 кг, поэтому езда по городу довольно-таки бодрая. Большим плюсом является расход, он здесь в смешанном цикле всего 3,5л/100км, так же нельзя не сказать про маленькие габариты, благодаря которым проблем с парковкой станет меньше. Но крошечный размер не означает, что в салоне тесно, там вполне много места и четыре человека с багажом помещаются комфортно.
В Японии порядка 40% рынка автомобилей составляют Кей-кары, у нас они тоже есть и чаще всего это Honda Acty III, Honda N-Box, Subaru R1/2, Suzuki Kei и конечно же, Suzuki Jimny(японская версия с двигателем 0,7 и более узкой колеей).
Японцы делают удивительные и интересные вещи, так больше 70 лет назад они создали новую категорию автомобилей, которая популярна и сегодня. Благодаря этому были решены проблемы с парковкой, а так же экологией, меньше расход топлива — меньше вредных выбросов в атмосферу. Автомобили стали доступнее и позволить их себе мог практически каждый!
Купили бы вы себе Кей-кар, если бы он поставлялся с левым рулём и стоил у нас адекватных денег? Пишите своё мнение в комментариях!