Найти тему
Ольга Фора

Гив в Instagram - проводить или нет?

Для тех, кто не знал, что такое гив:
GiveAway - это розыгрыш ценных подарков с привлечением спонсоров. Суть следующая: блогер объявляет розыгрыш и приглашает к участию спонсоров, каждый из которых оплачивает участие. Условие для желающих получить приз - подписаться на всех спонсоров и самого блогера.

Даже сейчас, в 2020 году у меня до сих пор советуются, как правильно выбрать блогера для участия в гивах.

Гивы - бомба с замедленным действием в красивой упаковке.
Гивы - бомба с замедленным действием в красивой упаковке.

Мое мнение такое: участие в гивах - это убийство аккаунта. После его проведения вы получите море халявщиков, численность аккаунта возрастет многократно. И это радует спонсоров, дескать, как выгодно удалось "вырасти". Только после выбора победителя люди будут массово отписываться. Алгоритмы Instagram посчитают аккаунт неинтересным, охваты будут снижаться.

Сейчас алгоритм Instagram такой: вы делаете пост и он показывается некоторым вашим подписчикам. Если они лайкают и комментируют, то пост показывается еще части подписчиков и так далее. Если люди вовлечены, активно комментируют, репостят и лайкают, то пост будет показываться другим участникам соц. сети, которые на вас не подписаны.
А что же получается с гивом? Люди изначально не заинтересованы в вас. Они пришли за подарком. Ваши посты не читают и не реагируют. А следовательно, даже заинтересованные подписчики могут пост в ленте не увидеть, т.к. алгоритм прекратит показы.

Потом исправить ситуацию будет сложно.

Еще вам могут нагнать ботов, а не живых подписчиков. Эти боты останутся и будет казаться, что акция удалась. Ведь теперь столько подписчиков. А в результате, охваты станут почти нулевые. Т.к. реакция на пост будет отсутствовать. И дальше показы даже по вашим подписчикам не пойдут. Т.е. вы сольете бюджет впустую. Если в добросовестных гивах может прийти хотя бы микроскопическая часть заинтересованных в вашей услуге/продукции, то с ботами полный провал. И нужно очень постараться, чтобы качественно проанализировать аккаунт блогера-организатора.

Я не советую гивы. Есть более надежные инструменты - реклама в сторис и ленте, реклама у блогеров, партнерки.

Если у вас тоже есть вопрос про SMM и продвижение в социальных сетях, пишите в комментариях.

И, конечно, подписывайтесь на мой канал. Это приятно и очень мотивирует делиться знаниями с людьми.
Всем добра!