Найти тему
Валентин Разуваев

Сказки Венеции. Арсенал

Как купить туристическую путевку дешевле

Среди каменных домиков, плотно прилепленных стена к стене, на улицах Венеции почти не видно зелени. Тем удивительнее для меня было узнать, что в одном из районов Венеции раньше росли оливковые рощи.

Только приехав в самый восточный квартал, понимаешь, что в Венеции тоже цветут сады и зеленеют парки. Один из кварталов города, сестьере Кастелло, раньше назывался Оливоло. В Венеции номера домов на дверных порталах начинаются не с единицы на каждой улице, а продолжают нумерацию всего квартала. В самом густонаселенном сестьере Кастелло мы обратили внимание на дом с номером 2411, и потом встречали номера домов более шести тысяч.Считается, что защищаясь от набегов неприятелей, венецианцы построили на этих землях стену укрепления, которая начиналась от замка, в честь которого район в дальнейшем получил свое название — Кастелло, сохранившееся до наших дней. В этой легенде упоминается большая железная цепь, закрепленная между двумя сторонами Гранд-канала. Это сооружение помогало венецианцам регулировать движение лодок по каналам и предотвращало прохождение вражеских кораблей.

Такое сооружение с цепью через реку было когда-то и в испанском городе Севилья. Здесь в Кастелло мне трудно представить место, где могла проходить эта граница и как выглядела эта цепь. Венеция многим напоминает сказку, так же необычны легенды этого города.В этот квартал стоит обязательно приехать, здесь много интересных мест: морской музей, Арсенал, соборы, народные сады и Улица Гарибальди - самая широкая в Венеции.В квартале Кастелло и в наши дни размещается знаменитый Арсенал — место, где был построен мощный флот Венецианской республики.

Арсенал был построен в начале одиннадцатого века на двух островах, называемых Близнецами. Он был окружен высокими стенами и квадратными башнями, украшенными знаком символического крылатого льва. Арсенал был судоверфью и военным гарнизоном, окруженным неприступной крепостью. На каждом углу крепости высились дозорные башни, в которых несли караул часовые. В Арсенале у причала стояли корабли, в доках трудились корабелы, кузнецы и литейные мастера. Здесь строили корабли, в Арсенале стали производить первые пушки и пистолеты, изготовляли ядра и мортиры. Кораблестроение в венецианском Арсенале во времена средневековья отличалось от римского, оно напоминало современный конвейер. В Арсенале возводили сначала корпус корабля, а потом дополняли его деталями и каркасом.От начала строительства до спуска на воду корабля проходило всего два месяца. По преданиям, в доках Венеции строительство было организовано так, что при напряженной работе корабль мог быть построен и собран в Арсенале всего за двенадцать часов.

Существует легенда, что самый уникальный случай произошел во время визита в Венецию короля Генриха III. Венецианский дож Альвизе Мочениго решил произвести впечатление на французского монарха. По его приказу боевую галеру построили за то время, пока король завтракал. Слава о военных и торговых судах Венеции достигла самых отдаленных уголков Европы и название «Арсенал» было переведено на десятки языков.В наши дни Арсенал Венеции, как и сотни лет назад является собственностью военного флота Италии. Здесь открыт музей, экспонаты которого рассказывают об истории Венецианской республики.