Во время нашего путешествия по Камчатке мы встретились с двумя бывшими председателями правительства Якутии - губернатором Владимиром Солодовым и заместителем председателя правительства края Евгением Чекиным. ТайгаПост спросил у Чекина, тяжело ли было решиться на Камчатку, и не обижается ли он на Якутию.
Покинув кабинет губернатора, мы поднялись двумя этажами выше. Представились секретарю Евгения Чекина, сообщив, что из Якутии и хотели бы зайти поздороваться. Девушка сняла трубку и представила нас. Видимо, абонент на другом конце провода завис, и секунд через 30 секретарь повторила «Евгенииий Алексеееевич...». Потом положила трубку и предложила пройти в кабинет. Чекин смотрел на нас, как на призраков, еще не веря, что журналисты из Якутии нашли его и на Камчатке. Но от вопросов не уклонялся и отправил с нами послание якутянам.
На политическом небосклоне республики Евгений Чекин появился осенью 2016 года, когда с должности заместителя министра экономики возглавил региональное правительство. Ушел вслед за Ил Дарханом Егором Борисовым, подавшим в отставку в мае 2018 года. Место Чекина в правительстве Якутии занял ныне губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Однажды попав в топовую обойму чиновников, Чекин из нее так и не выпал.
ТайгаПост: Вам сложно было согласиться на предложение Солодова перейти на работу в правительство Камчатки?
Евгений Чекин: Не особо. Дальний Восток достаточно близок для меня с учетом того, что я в Якутии семь лет проработал. С этой точки зрения никаких внутренних сомнений не было. А во-вторых, с Владимиром Викторовичем (Солодовым) мы и ранее обсуждали темы, близкие тому, что он мне предложил. Позвонив мне, он предложил заняться блоком развития и трансформации Камчатки. Эта тематика мне абсолютно интересна и близка.
- Какие конкретно задачи ставит перед вами губернатор?
- Конкретно это блок, связанный с изменением государственного управления, цифровой трансформацией и стратегическим планированием в регионе.
- Евгений Алексеевич, чем вы занимались после ухода из правительства Якутии? Эта страница в вашей биографии слабо отражена в Интернете.
- Я работал в Счетной палате Российской Федерации, в Агентстве привлечения инвестиций, потом сюда на Камчатку.
- Это все было в Москве?
- Да, в Москве.
- На Якутию обиды есть, что вы оказались невостребованным в команде нового Ил Дархана?
- Нет, конечно. Это был очень позитивный для меня опыт с точки зрения государственного управления — большой жизненный опыт и большой участок развития в современных технологиях управления. То, что начиналось делаться в Якутии, оказалось на полшага впереди времени в сравнении с другими регионами. Наши идеи продолжают развиваться и в Москве совместно с РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы — прим.ред.) и другими коллегами. Поэтому о Якутии я всегда вспоминаю с большой теплотой.
- Хотели бы что-нибудь сказать якутянам с берегов Тихого океана?
- Есть много вызовов со всех сторон для власти и общества. Поэтому я хотел бы пожелать всем оптимизма и уверенности в том, что совместно мы сможем... якутяне смогут консолидироваться и пройти этапы изменения, реформ, преодоления этих вызовов. Абсолютно уверен, что для Якутии в будущем все должно быть хорошо. У нее есть огромный человеческий потенциал, который преодолеет все проблемы, имеющиеся на текущий момент и те, что могут появиться в будущем. Это касается экономики, государственного управления и самоорганизации общества.
Молодежи хотел бы отдельно пожелать активно включаться в общественную деятельность и общественную жизнь. Новые знания и активная работа — существенный и, наверное, самый главный фактор развития региона в целом.
Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Айталина НИКИФОРОВА, ТайгаПост