Найти тему
ВЕДЫ ДЛЯ ВСЕХ

БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ. ВВЕДЕНИЕ (7 ЧАСТЬ)

по материалам группы на ФБ по переводу Гиты в редакции 1972 года

Разница между дживой и ишварой будет объяснена в тринадцатой главе Бхагавад-гиты. Господь это кшетра-гья, обладает сознанием, как и живое существо, но живое существо осознает только свое тело, в то время как Господь осознает все тела. Поскольку Он живет в сердце каждого живого существа, Он осознает помыслы каждой дживы. Нам не следует забывать это. Также объясняется, что Параматма, Верховная Личность Бога, живет в сердце каждого как ишвара, как управляющий, и что Он дает наставления живому существу как действовать, чтобы оно могло исполнить свои желания. Живое существо забывает, что делать. Прежде всего, оно решает действовать определенным образом, а затем оно запутывается в поступках и последствиях своей собственной кармы. После того как оно оставляет одно тело, оно входит в другой вид тела, также как мы снимаем старые одежды и одеваем новые. Душа, переселяясь таким образом, страдает от своих действий в прошлом и их последствий. Эти действия могут быть изменены, когда живое существо находится в гуне благости, в трезвом уме, и понимает, какой образ действий ей следует принять. Если она делает это, тогда все поступки и последствия ее прошлой деятельности могут быть изменены. Следовательно, карма не вечна. Поэтому мы утверждаем, что из пяти составляющих (ишвара, джива, пракрити, время и карма) четыре вечны, в то время как карма не вечна.

Ишвара обладает высшим сознанием и в этом отношении он похож на живое существо: как сознание Господа, так и сознание живого существа трансцендентны. Сознание не возникает от соприкосновения с материей. Это ошибочная мысль. Учение о том, что сознание развивается при условии определенного сочетания материальных составляющих не принимается в Бхагавад-гите. Сознание может искаженно отражаться из-за покрытия материальными условиями, также как свет, проходя через цветное стекло, может приобретать определенный цвет, но на сознание Господа материя не влияет. Господь Кришна говорит: «майадакшена пракрити». Когда Он нисходит в материальную вселенную, на Его сознание не влияет материя. Если бы она на Него влияла, то Он не был бы достоин говорить о трансцендентных вопросах так, как Он делает это в Бхагавад-гите. Человек ничего не может сказать о духовном мире, если его сознание не освобождено от материального осквернения. Так Господь материально не осквернен. Однако, наше сознание в настоящее время, в отличие от Господа, материально осквернено. Бхагавад-гита учит, что мы должны очистить это материально загрязненное сознание. В чистом сознании наши действия будут согласованы с волей ишвары, и это сделает нас счастливыми. Это не означает. Что мы должны прекратить всю деятельность. Скорее, наша деятельность должна быть очищена, а очищенная деятельность называется бхакти. Деятельность в бхакти выглядит как обычная деятельность, но она не осквернена. Невежественный человек может считать, что преданный действует или работает как обычный человек, но такая личность с небольшим запасом знаний не ведает, что деятельность преданного или Господа не оскверняются материей или нечистым сознанием. Они трансцендентны к трем гуннам природы. Однако нам следует знать, что сейчас наше сознание осквернено.