Думаю, многие уже устали от рекламы Тинькофф. Просто, там отличная рефералка, вот, пиарщики из кожи вон и лезут, обещая золотые горы. Конечно же, ничего такого там нет.
Но выгодные предложения найти, всё-таки, можно:
Но вернёмся к нашим баранам преимуществам позже, а пока расскажу о своих непростых отношениях с Тинькофф. Дело в том, что как-то раз я работал в их банке и видел, так сказать, эту кухню изнутри.
Первое, на что обращаешь внимание – это их «агрессивная маркетинговая политика». Конечно, они не «гопники с района», но многих моих коллег посылали в известном направлении за навязывание услуг. Правда, злились, в основном, из-за кредитки, хоть мы и работали в другом отделе.
Кстати, у меня тоже знакомство с банком началось с неё – с кредитки, в смысле. Просто, получить её можно легко и быстро. Не зря же она так распространена во многих онлайн магазинах, как один из способов оплаты. Правда, по кредитке-то, как раз, у меня претензий не было.
Так почему же из-за неё столько горящих пу… пятых точек? Думаю, дело, именно, в доступности и не особой лояльности банка к тем, кто не читает условия и, соответственно, не соблюдает их.
То есть, если не знать, как можно нарваться на большие проценты, то обязательно на них нарвёшься. А если бы люди внимательно читали договор, то не стали бы снимать наличку или задерживать платежи.
А вот, что мне понравилось, когда я пользовался их карточкой:
Во-первых, когда мне срочно понадобились деньги, уже на следующий день мне привезли кредитку на дом. Правда, она не понадобилась, но пока не пользуешься – не платишь, потому и кошелёк мой не тянула.
Во-вторых, покупая подарки на Новый Год, чуть не подрассчитал финансы, хорошо, кредитка была на руках – очень выручила. Долг я за 2-3 месяца вернул, поэтому переплаты почти не было. Потом, когда возникали какие-то траты: подарок жене, мебель в детскую, собрать ребёнка в школу и т.д., то покупал сразу, а платил – чуть позже и частями. Главное – не затягивать.
В-третьих, так как я пользовался кредиткой разумно, то и банк шёл навстречу. Он снизил переплату до 23%, а затем и до 21%. А лимит, наоборот, увеличился до 60 т.р., потом до 90 т.р. и до 150 т.р.
В-четвёртых, это удобно: когда хочешь – берёшь, когда хочешь – возвращаешь. Да процент больше, чем по обычному кредиту, зато нет переплат за страховку и штрафов за досрочное погашение. Если нужно – купил, а затем – погасил через любой банкомат или с другой карты, и уже ничего не должен.
Почему перестал пользоваться? Просто фирма, где я когда-то работал, обслуживается в ВТБ и мне «по блату» предложили кредитку под 17%. С Тинькофф тоже недавно звонили, и рассказывали, что у них от 12% и до 1 млн.р., но, ясно-понятно, что сразу такие условия никто не даст.
Также, когда я устраивался в Тинькофф, получил их зарплатную карту. И она очень похожа на Tinkoff Black, поэтому смог оценить все за и против. Да, нету бонусов, как в Сбере, зато каждый месяц капает процент на остаток по счёту и кешбек с покупок. Особенно ощущается по «твоим» выбранным категориям и с покупок у партнёров банка.
А ещё проценты за перевод на карты других банков – их нет. Конечно, суммы небольшие – на цветы учителю, на новогодний подарок ребёнку, на школьную фотографию и т.д.. Но всегда жалко тех, кто просит: а есть у кого Сбер, а то у меня лапки комиссия.
Со специальными картами интереснее. Если, например, часто летаешь, ездишь или играешь, можно легко получать выгоду до 50% и даже больше. Один вопрос – почему нельзя сделать их, как опцию к основной карте? Знаешь, что в будущем месяце у тебя перелёт – подключай AllAirlines, ожидаются большие траты на машину – врубай добавляй Drive, собираешься покупать детям приставку и игры к ней – AllGames в помощь.
Кстати, детям можно подключить специальную детскую карту для карманных денег. Если потеряется – не жалко, отжать на перемене – не смогут, потратить на какую-нибудь ерунду – не получится, отследить баланс – можно в онлайн банке.
Работал я, кстати, в отделе по продвижению расчётных счетов. У меня в расчётнике нужды не было, но по работе изучал предложения разных банков. Замечу, что в Тинькофф не самые выгодные тарифы. В «Точке» и «Открытии», например, были гораздо ниже цены на обслуживание, если делаешь первые шаги, как предприниматель, а в ВТБ и Сбере – потрясающие условия для крупных и очень крупных компаний. Что до Тинькофф, то у них, по-моему, лучшие предложения для малого и среднего бизнеса.
А, вот, мобильный оператор – то, чего я от них ожидал в последнюю очередь, но претензий к качеству нет. Стабильный 4G и в Москве, и в Уральской глубинке, и даже на даче у бабушки. Вопросы только: к звонкам внутри сети – они не безлимитные, к гигам и минутам, которые сгорают в конце месяца, и тарифам – их можно настраивать, но сделано всё как-то топорно.
Правда, настроить под себя и свою семью я всё-таки смог, а если что-то не устраивает – в любой момент можно изменить тариф:
У меня 200 минут на звонки, без ограничений могу пользоваться мессенджерами и слушать музыку плюс 5 гб на инет-сёрфинг, и всё это за 273 ₽.
У жены безлим на соцсети, видео, видеосвязь, мессенджеры и музыку, плюс 25 гб и 200 минут на звонки за 394 ₽.
Ну и дочке в часы-телефон в школу: 200 минут и 2 гб за 139 ₽.
Я даже сменил раритетные Теле2 с 30 гб инета, 300 минутами и смс – всё за 300 ₽. Просто, мне нужно было звонить родным по России, а жена постоянно забывала включать дома вай-фай. А там был роуминг, не было безлимита по категориям и возможности добавить потраченные гиги.
Дочке подобрать тариф у других операторов тоже не удалось. Есть специальные для таких часов, но везде 20-30 минут на звонки – ну смех же, она за неделю их выговаривает, да и инета по 200-300 мб.
Кстати, благодаря подключённому автоплатежу, у меня 200 минут на звонки бесплатные. А за переход получил ещё по 500 ₽ на баланс.
Возвращаясь к теме поста, в Тинькофф неидеальные условия, но, по-моему, здесь можно найти золотую середину – кое-где сэкономить, а где-то получить то, чего нет у других за ту же цену. Навязывать же я не люблю, поэтому и уволился из банка, выбрав работу в поддержке.
То есть, если кто-то хочет сменить оператора или банк, то он должен сам к этому прийти, а не винить потом других, что ему это «всучили».
А какие у вас впечатления от сотрудничества с банком? Что понравилось, а что хотелось бы улучшить?