Найти в Дзене
О всём сразу!

На что жаловались судьи в XIX веке?

Работа юриста непростая. Так было сегодня и так было в прошлом. На страницах Gazeta Sądowa Warszawska за 1873 год можно найти информацию о том, что адвокат умер от голода в Лондоне в результате бедности. Другой, попав в затруднительное положение, украл еду. Речь, которую он произнес в суде в свою защиту, свидетельствовала о том, что он был хорошим юристом и мудрым человеком, и все же он не избежал бедности. Согласно файлам, неделями кормился только хлебом и чаем, последние пальто и рубашку продал. Столкнувшись с угрозой смерти от недоедания, он решил совершить воровство. Суд, рассмотрев все обстоятельства, в том числе смягчающие, вынес приговор, по которому обвиняемый был приговорен к 6 месяцам лишения свободы.

 В нашей стране - похоже - не лучше было. На страницах «Часа» 1895 года мы можем прочитать следующее объявление:

 << Бывший присяжный поверенный и поверенный судебной защиты в Королевстве Польша, вынужденный по обстоятельствам покинуть страну и в настоящее время проживающий со своей женой и тремя несовершеннолетними детьми в прискорбном положении и бедности, просит милосердных и благородных людей о любом пособии или подходящей постоянной работе. Бедность подтверждена (т.е. подтверждена - сноска авт.) Сестрами милосердия. Благородные пожертвования или предложения какой-либо работы для соискателя принимаются Администрацией «Тайм».

 В XIX веке у судей тоже были причины жаловаться. В журнале с довольно своеобразным названием 1887 года «Чиновник в связи с адвокатом» был опубликован следующий отчет одного из окружных судей о своей профессии:

 «На мой взгляд, есть целый изъян в составе (то есть в организации - сноске) повятовых судов, в перегруженности работой и неадекватной оплате труда, а также в привязке повятского судьи к своей работе.

 О загруженности много сказано. Никто за пределами судейской сферы не имеет представления, как кустарно (...) каждый судья должен работать, чтобы на него приходилось по 20 работ в день, т.е. номера этих в протоколе должны быть вычеркнуты, несмотря на даты слушаний, слушаний (...) и неофициальных заседаний комиссии, проводимых почти каждый день. виды деятельности.

 Ну, только глава повятского суда, который должен все знать и помнить и за все отвечать. Назначение работы, поиск того же самого, наблюдение за манипуляциями, аресты, приемные партии, управление различными фондами и т. Д. Действия (эти - сноска) занимают у него почти весь день рядом с судебными процессами, которые он сам проводит, и потому что он должен быть лидером с точки зрения количества и качество работы, поэтому ему часто приходится на ней отдыхать всю ночь, чтобы на следующий день, несмотря на недосыпание и усталость, опять же с полным присутствием духа, он должен достойно представить свою позицию своим подчиненным и сторонам.

 Особенно в маленьких городках, где каждое его движение, каждое выражение, каждое слово разбираются и критикуются, какая сила воли нужна, чтобы все исчерпать и, несмотря на падение телом и духом, удерживать в этом хаосе всевозможных требований и требований полного осознания разума!

 Удача ему, если у него есть честные подчиненные, но если у него есть только один враг среди чиновников, дворников или дюрнистов, который на каждом шагу ставит ему под ноги препятствия; если подчиненные, несмотря на надзор, наставления и даже наказание, не выполняют своих обязательств, если в этом сложном механизме то и дело останавливается, и он чувствует ответственность за каждую ошибку, но у него нет сил исправить все, он в конце концов становится сомневающимся и апатия. Во многом этому способствует недостаточная заработная плата.

 Мы не мечтаем о зарплате английских судей (...). Он ищет карьеру на политических и административных должностях, особенно в высших учреждениях, и в основном это находит богатая молодежь. С другой стороны, судебные органы обычно привлекают самый бедный класс юристов - людей, которые работают голодными и холодными весь день после школы, школьных часов и т. Д. (...). Такой законченный юрист должен проработать в суде в качестве бесплатного ученика 2-3 года. (...) Чем живут эти люди, как они могут годами работать бесплатно, никого не волнует ».

 Кроме того, как далее отмечает автор, каждый, кто занимается неоплачиваемой судебной практикой, должен иметь справку о том, что до получения должности ему оказывается поддержка. В результате такие люди вступают в брак по необходимости, чтобы временно получить приданое жены. Они изо всех сил переживают замысловатые ряды судейской карьеры и только в возрасте 45 лет становятся окружным судьей «с напряженной рабочей силой, со своими собственными активами, если таковые были, в долгах, если у него не было активов, потеряв все идеальные мировоззрения. и люди ".

 Предполагается, что жить в маленьких городах дешевле, что совсем не так. За бедную квартиру надо платить столько же, сколько в большом городе за комфорт и добро. За исключением некоторых продуктов, все в провинции переплачено, а основных продуктов не хватает, поэтому одежду, книги, домашнюю утварь и даже кофе и сахар приходится ввозить из больших городов. Вдобавок, если у окружного судьи есть дети, которые все-таки ходят в школу, то «ему приходится совершать финансовые чудеса не раз, чтобы существовать». И сколько затрат влечет за собой позиция, которую необходимо правильно представить? Сколько стоят сборы, пожертвования любителям гимнов или благотворительным организациям и, наконец, чаевые, которые нужно давать во многих случаях? Кроме того, судья, как первый районный клерк, должен переплачивать более одного раза во время покупки, чтобы его не обвиняли в желании получить какие-либо финансовые выгоды от продавца.

 К тому же жить в провинции непросто еще по одной причине. Ведь отдых после работы и развлечений нужен всем. Какие развлечения есть у судьи, живущего в маленьком городке, где, кроме священника, доцента, фармацевта и почтмейстера, он не найдет никого для достойного разговора. Как вы понимаете, он одинок.