- Граждане синдики, вот и наступил 2240 год, пора выбрать нового автогарха. Спасибо Лукадриг за её службу, и многочисленные успехи.
- Спасибо за тёплые слова.
- У нас четыре кандидата, собственно Лукадриг ден Нова, продолжающая свою демографическую программу. Заместитель автогарха по планетарному развитию Бакриг ден Вакор с программой по усилению экспансии, а также добычи базовых ресурсов. Так, стоп, а где ещё два заявленных кандидата?
- А кто это?
- Вадриг ден Харак, учёный синдик корабля "Пивамдур" и учёный синдик физического отдела Бакриг ден Харак.
- Сёстры Харак не станут принимать участие в выборах. Странно, что их имена появились здесь. Вадриг увлечена своими баолами и грунурами, а Бакриг не променяет физику на политику, - Лукадриг ден Нова пожала плечами, но увидев взгляды собравшихся поспешила добавить: - Это не моих рук дело, не надо так смотреть. Ден Вакор у нас отвечает за технологический метасиндикат.
- Но и я не влияю на список кандидатов, - Бакриг поднял руки вверх.
- Хорошо, видимо какая-то бюрократическая ошибка. В таком случае у нас два кандидата. Прошу синдиков подробно ознакомиться с их программами, написать на карточке имя того, кого вы выбираете, перевернуть и передать мне.
Спустя двадцать минут синдик-председатель стал подсчитывать голоса.
- Внимательно. Ден Вакор, второй голос, третий, четвёртый, пятый, ден Нова, второй голос, ден Вакор, снова и снова. Совет синдиков решил. Автогарх Бакриг ден Нова отныне и на время своего срока возглавит наше государство. Поздравляем! - все собравшиеся захлопали новому правителю. - Хочу отдельно поблагодарить Лукадриг ден Нова за службу, звание адмирала сохраняется за вами, управление метасиндикатом "Инициатива "Точильный камень"" тоже.
- Спасибо, синдики. Я не будут тревожить брата и сестру ден Хуллос и требовать себе Боевое Крыло, но делами метасиндиката займусь вплотную.
11.11.2240. Отчёт Вадриги ден Хараг, учёного синдика исследовательского корабля "Пивамдур".
Сигнал бедствия, который заметила моя команда привёл нас к разрушающемуся научно-исследовательскому комплексу на орбите давно покинутой планеты, судя по всему, Грунур Прайм. Все эти миллионы лет комплекс продолжал работать за счёт многочисленных солнечных батарей, а также систем авторемонта. Сканирование этих обломков дало шокирующий результат - была зафиксирована сигнатура живого существа!
Сказать, что я была поражена, ничего не сказать. Среди ветхого и еле живого оборудования в довольно крупном зале находились большие стеклянные ёмкости, в которых я опознала останки тел баолов. Но ближе к центру я увидела целую ёмкость с живым баолом внутри! Проверка систем жизнеобеспечения показала, что те находятся на грани отказа. Каким-то образом выжил коммуникационный комплекс для общения с теми, кто внутри. Вооружившись переводчиком, в который мы внесли все знания по языку этих растений, я нажала кнопку коммутатора.
- Гости? Неужели? - баол содрогнулся внутри ёмкости. - Но вы не те, кто нас сюда поместили. Ваш приход сопровождался сигналом тревоги. Вы пришли упокоить нас?
- Возможно, но у нас есть множество вопросов, - и ответа от баола мы ждали несколько минут.
- Спрашивайте. Мы ждали сотни тысяч лет. Потерпим ещё мгновение.
- Расскажите нам о себе, - и вновь долгие минуты ожидания.
- О себе... Ах, о себе! Мы нежились под светом множества звёзд, развернув, будто паруса, навстречу ему. Мы помним каждую каплю воды, что утоляла нашу жажду. Каждую снежинку, что укрывала нас зимой. Мы были целым с нашими планетами, а звёзды плыли над нами. Мы помним, как нас вырывали с корнем, резали, жгли, как мы гнили в этих стеклянных темницах.
Голос баола был столь проникновенен, что я едва сдерживала слёзы.
- Что случилось с вами? - и вновь ожидание ответа.
- Когда появились поджигатели, мы узнали очень не скоро. Одна за одной умолкали наши колонии, пока мы осознали опасность. Словно мы переставали чувствовать наши конечности. И мы теряли, теряли нас, голоса в общем хоре умолкали, и он становился всё тише. Мы были обескуражены наступающей тишиной. Можешь ли ты понять нас, гость? Поджигатели были быстры, намного быстрее нас. Они жгли нас, и нас покрывал наш пепел.
- Хотите ли вы присоединиться к нам? - баол внезапно задрожал, засмеялся?
- Нет, мы слишком долго ждали, мы хотим лишь прервать это жалкое существование, мы хотим умереть. Но сначала мы хотим знать... Сотни тысяч лет мы видели лишь эту стеклянную темницу, как гибнет этот металлический монстр вокруг. Скажите нам... Кто-нибудь из нас... Остался жив?
- В какой-то мере да. Но они потеряли разум.
- Возможно, оно и к лучшему.
Баол начал съёживаться, а механизм, который перекачивал жидкости через тело растения, начал шипеть и разваливаться, брызгаясь во все стороны.
- Вот и тишина, она приближается. И мы приветствуем её, как делали бесчисленное количество раз до этого. Прощай гость. Желаем вашей расе поменьше мучений в этом мире.
Скажу честно, рыдала не только я. Мало кто из моей команды смог сдержать эмоции в этот момент.
Конец отчёта.
- Автогарх, на Нову прибыл корабль с телом баола в стазисе.
- Это то растение, которое изучала Вадриг ден Харак?
- Да. Она передала также подробный отчёт. И знаете, хотя это мёртвый инопланетянин, но мы можем возродить его расу.
- Как?
- Это растение, и оно хранило в себе семена. Мы можем попытаться высадить их. Растут баолы, как утверждает ден Харак, долго, вреда не нанесут, так как врядли вырастут разумными. Зато могут смягчить условия на Нове.
- Посадить растения, которые будут без всякого стороннего участия, улучшать условия на планете. Экологи Земли наверно всё бы отдали за это, лишь бы не исправлять ошибок самим. История помнит. Хорошо, давайте проведём эксперимент на Нове. Высадите в самом мягком климате, что у нас есть.
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Что вам понравилось? Что стоит улучшить, углубить? Какой формат повествования наиболее интересный? Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.