Найти тему
whoareyo

Краткий курс начинающего битмейкера (FL Studio)

Оглавление

Первое, что нужно понять - твой звук уникален. Не пытайся брать и копировать стилистику любого битмейкера под чистую. Сделай что то своё. Не волнуйся если что то может не получаться сразу, с опытом твои биты будет становиться более качественными, дай себе время набраться нужных знаний и это принесёт свои плоды.

1.BPM

Стоит определиться с выбором BPM. BPM - показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. Тут всё просто, чем больше BPM, чем быстрее бит и наоборот.

-2

2.Выбор драм партии

В любом жанре, будь это трэп, бум бэм, клауд и т.п. выбор инструментов является самой важной частью написания бита, твоя драмка должна играть созвучно. Порой даже неправильно подобранный снейр или кик могут испортить всю картину. Лучше перелопатить весь бит, постоянно перебирая инструменты, чем оставить кашу из несовместимых звуков. Пробуй разные варианты инструментов, импровизируй. В интернете есть куча бесплатных драм китов, с готовыми киками, снейрами и т.д.

Не ищите готовых решений для драмки в чужих битах, пытайтесь создать что то своё.

3.Мелодия

Мелодию можно написать несколькими способами. Самые распространенные их них это написание её самому в синтезаторах, либо сэмплирование.

3.1 Синтезаторы

Рассмотрим самые популярные из них.

reFX Nexus

Native Instruments Massive

Spectrasonics Omnisphere (и их еще очень много...)

Эти синты легко найти в интернете и разобраться в них еще проще. Способы их установки можно просто загуглить, в этом нет ничего сложного.

И так, ты скачал синтезатор, открыл в флке и что дальше ?

А дальше начинается сам процесс написания мелодии.

-3

В данном примере изображён Nexus. Просто листаешь библиотеки (список слева) и выбираешь понравившийся синт (список справа). Используешь любой понравившийся звук и в пиано ролл пишешь из него мелодию. Готово!

Способ написания мелодии в пиано ролл
Способ написания мелодии в пиано ролл

Комбинируй звучание разных синтов и создавай свой собственный звук. Тут главное не переусердствовать, сделав кашу из синтов.

3.2. Сэмплирование

Сэмплирование подразумевает за собой взятие куска готовой мелодии (сэмпла) и использование её в своём бите.

Ты нашёл хороший сэмпл и готов добавить его к себе в инструментал ? Не торопись, поработай над ним, сделав его еще лучше. Попробуй изменить его скорость, поработай с питчем (тоном), добавь эффектов.

В интернете есть куча ресурсов в сэмплами, от пабликов в вк до отдельных сайтов. Я думаю разберешься)).

4.FX

FX проще говоря это звуковые спецэффекты. Они есть в почти каждом драм бите. Добавление их в свой бит приносит огромное разнообразие звучанию и динамике. Выстрелы, райзеры, сирены и всё что душе угодно.

Это маленькая, но весьма весомая штука в бите.

5.Сведение

Настало время собрать наш бит в кучу.

Разбей каждый драм элемент и синт/сэмпл по каналам в микшере. На мастер канале туши сразу Fruity Limiter и замени его на Fruity Soft Clipper. В большинстве случаев лимитер слишком сильно ограничевает звучание и с клиппером бит звучит лучше (часто, но не всегда). Выстави громкость каждого инструмента что бы все играло созвучно, лучший способ сделать это: выкрутить громкость всех элементов на ноль и постепенно прибавлять её у каждого инструмента отдельно.

По сути вы должны делать всё на свой слух, работая над всем битом.

Не делайте так))
Не делайте так))

Финалочка

Это очень сжатая информация по написанию битов. Дальше по твоему продвижению по этой битовой лестнице)) будет расти твой опыт и твой интерес по различным фишкам и особенностям. Которые уже можно будет освоить самому копаясь в флке. Стоить помнить что каждый человек уникален, как и его творчество. Не пытайся копировать чей то стиль, когда ты можешь создать свой. Удачи и творческих успехов).