Найти тему
Вот собака!

Как терьер Кузя английский язык возненавидел

Оглавление
Это Кузя. И папа:) Фото автора
Это Кузя. И папа:) Фото автора

Другие главы из повести тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут

Краткое содержание: в семью со слегка ленивым пятиклассником Петей и ехидной бабушкой Мимозой попадает щенок пшеничного терьера Кузя. Петя и Кузя становятся лучшими друзьями, попадают в разные истории и потихоньку становятся взрослее.

Книга готовится к печати.

Глава "Эдуард Балаболин и протяжные звуки"

Однажды Кузя возненавидел английский язык в исполнении компьютерного тренера Эдуарда Балаболина. Ненависть зародилась в животе и проникла в голову. А именно - в глотку.

Кузины чувства к Эдуарду разделяла вся семья. А бабушка Мимоза, препоадаватель старой школы английского, вообще считала всех компьютерных преподов шарлатанами и проходимцами. Ещё бабушку обижало, что папа предпочёл «недоучку Балаболина» такому грамотному и опытному специалисту, как она сама.

- Вы отбрыкиваетесь от занятий со мной, Алексей, и Петька отбрыкивается, - сердилась бабушка. – А потом у него ангийский не сделан: хитрость воспаляется!

Мама в эти споры не вмешивалась. Она знала, что папе Лёше обещали на работе прибавку к жалованью после сдачи теста по английскому. На курсы идти было некогда, к тому же папа любил разбираться во всём самостоятельно. И поверил обещаниям Э. Балаболина, что через месяц папа будет свободно разговаривать на языке.

С каждым днём аудиоуроки Балаболина становились всё ненавистней для Пятёркиных. Гнусавый голос преподавателя заставлял всё семейство бросаться врассыпную, закрывая двери и уши поплотней.

- Алексей, звуки вашего Балаболина ещё хуже, чем запахи вашей жареной рыбы, - сказала папе бабушка, которая не переносила рыбу. - А ведь ещё неделю назад я считала, что хуже запаха жареной рыбы ничего не бывает!

Тренер Балаболин считал, что английские слова надо тянуть как зелёный слайм - медленно и противно.

- Во времена моей молодости, – сообщила бабушка - вы могли бы достичь такого эффекта, поставив пластинку на замедленной скорости. Ах да, Петя, ты же не знаешь, что такое пластинка! Это вовсе не то пластмассовое приспособление, которое ты носишь для выравнивания зубов, а что-то типа CD-диска, только размером с тарелку.

Но бабушке не удалось договорить. Э. Балаболин в папином компьютере заунывно задолдонил «про-у-гра-м!» и «про-у-гресс!». Бабушка зажала уши и поспешила в свою комнату.

А Кузе деваться было некуда. Он приподнял одно ухо и повертел головой. Кузя пытался понять, почему от ужасного "проу-гресс" в животе всё переворачивается. "Проуграм" и "проугресс" были похожи на змей - они закручивались спиралью, заползали в уши и жалили прямо в барабанные перепонки. Кузе стало страшно за папу Лёшу. Нашему терьеру показалось, что на папу напал кто-то противный, огромный, и вдруг из его живота прямо в глотку выплеснулось утробное "А-у-у! А-у-у!".

Этот мощный звук заглушил Балаболина полностью. На Кузин вой сбежалось всё семейство: ведь он даже не умел ещё лаять, и считался очень тихой собакой.

- Кузя, миленький, что с тобой? Что случилось? – забеспокоились домочадцы.

Наброски к иллюстрации. Автор - Оля Рац. Собственность автора.
Наброски к иллюстрации. Автор - Оля Рац. Собственность автора.

Кузя тряс головой и тёр лапами уши. Ему казалось, что змеи всё ещё сидят у него в голове.

- Кажется, я начинаю понимать, в чём дело, - задумчиво сказал папа Лёша. И протянул с балаболинской интонацией: " Кузя, «про-у-грам»! Кузя, «проугресс»!".

Кузя припал к паркету и снова издал душераздирающий вой. Наверное, вой понравился всем окружающим: соседи застучали по батареям.

- Похоже, с Балаболиным пора кончать, - сказала мама, глядя в потолок.

По злорадной усмешке бабушки было видно, что она очень довольна быстрым и сокрушительным фиаско своего конкурента.

- Пусть Э. Балаболин балаболит в другом месте, – провозгласила она тоном, не терпящим возражений. - А у нас дома балаболить по-английски будем только мы с вами.

И хлопнула об стол пачкой учебников.

Отступать мужской половине Пятёркиных было некуда. Пришлось папе забросить Э. Балаболина, а Пете – излечиться от воспаления хитрости. Бабушка Наталья Фёдоровна оказалась просто классным преподавателем.

Всего через месяц Оксана Сергеевна Чумская по кличке "Чума" сдвинула на нос очки и изумлённо сказала Пете:

- Чума на оба ваши дома! Пятёрочка тебе, Пятёркин! Заслужил!

А папа впервые в жизни сдал сложный тест по английскому и получил на работе не только прибавку к зарплате, но и премию за лучший результат теста в своём отделе. В тот же день папа принёс тёще огромный букет алых роз и её любимый торт «Прага».

Скупая на комплименты бабушка была так тронута, что даже сказала папе нарочито громко - чтобы слышала мама:

- У меня золотой зять!

Стоит ли говорить, что в этот вечер Кузе досталась двойная, нет, тройная порция его самого любимого сыра "Аромат овечки"? Сыр повышенной вонючести Кузе доставался с двух сторон: от победившей Э. Балаболина бабушки и от довольного папы.

- Это тебе за Балаболина! - приговаривала бабушка.

- А это - за меня! - добавлял папа.

- А это тебе за Петьку! - не отставала бабушка.

- А это тебе за прогресс! – не удержался папа, протянув по-балаболински: "Про-у-гресс"!

Тут все Пятёркины с ужасом посмотрели на Кузю. Кузя поперхнулся, выплюнул сыр, припал к полу лапами, и чисто по-балаболински завыл в ответ: "А-у-У!".

Никто в семье даже не догадывался, что Кузя был очень благодарен Эдуарду Балаболину. Вряд ли он научился бы так устрашающе выть без его нудных, но эффективных уроков.

Все имена выдуманы, все совпадения случайны. Автор: Таня Разумова ®