Здравствуйте. Октябрь считается месяцем пожилых людей. Когда больше внимания должно бы им уделяться…
Пост этот родился по горячим следам. Сегодня, в воскресный вечер, с интервалом в полчаса, к нам заходили соседи. Сначала дядя Витя, затем тетя Рая.
Первый гость зашел с большим кабачком и попросил разрезать овощ («пополам, чтобы зря не пропал»): половинку оставил нам, а из второй части собирался оладьи на ужин приготовить.
- Я почти ослеп и трудно самому готовить еду, ходить за продуктами, - признался сосед. – Сходил еле-еле за молоком и хлебом – продавцы сами из кошелька доставали мелочь. А тяжелее всего одиночество!..
Оказалось, что дочь и внучка вторую неделю не едут, даже трубку не берут. И пожилой человек почувствовал себя брошенным.
Дяде Вите за 85, получает хорошую пенсию как бывший военный. Он совесть, советчик и защитник всего коридора, где живут несколько женщин 75-90 лет.
Есть еще одна семейная пара, но они молодые пенсионеры и со стариками предпочитают не общаться.
В каждой избушке свои погремушки. Свои печальки. А хочется, чтобы больше было радостных новостей.
У меня здесь знакомая живет, я для нее пекарь, лекарь и компаньонка – и самая молодая особа на этаже.
Так вот дядя Витя, несмотря на плохое зрение, остается заслоном от разного рода мошенников, которые так и норовят пробраться в квартиры старушек. Особенно активизировались "оконные" охотники. Для них главное проникнуть в жилье - а там они "обработают" стариков и на сотни тысяч.
Быстрее поддавалась на звонки и посулы аферистов богобоязненная баба Валя (окна срочно заменить», «это из ЖКХ (газовой службы, полиции), счетчики придем менять», «подарки завезем» - фантазия у вымогателей не так богата).
Правда, подружки приучили ее сначала советоваться с дядей Витей, благо дверь в дверь живут, а если уже пообещала открыть дверь - совместно с ним ожидать визитеров. Летом «ремонтников» встретили на этаже и защитник пропесочил проходимцев как надо.
Неделю назад старая гвардия громко ловила мошенников у подъезда: политически и экономически подкованный дядя Витя умеет дать словесный отпор пройдохам – и упитанные «помощники» пустились в бега.
Не сказать, что они одинокие люди, наши пожилые пенсионерки. У всех есть близкие, племянники. Иногда внуки ту же тетю Валю забирают к себе, а через недельку-другую она опять в своих «апартаментах», при своих книгах.
Почти полвека живут здесь старики. Их уже не оторвать от родных стен, друг от друга. У старожилов проблемы со зрением, но на операцию не соглашаются: типа дорого, никто не предлагает, кто будет возить по врачам, «скоро умирать».
Но есть и заботящиеся о себе, а значит, и о своих близких, о своей нормальной жизни в глубокой старости. Одна из них – моя подопечная Вера Петровна. Другая - тетя Рая.
Она зашла к нам после ухода дяди Вити. Ей давно за 70, имеет инвалидность, но продолжает работать, следить за здоровьем и... за модой. Накопила денег и в октябре сделала в хорошей клинике операцию и на второй на глаз. Избавилась от катаракты. Теперь оба глаза видят хорошо.
Месяц надо покапать лекарства, капли тягучие - и за помощью чаще всего обращается ко мне. У внука ее ОРВИ, да еще и пандемия – поэтому перестал забегать к бабушке, насчет же операции договаривалась и возила тетю Раю в клинику его жена.
У тети Раи и у моей тети Веры – правильные внуки и племянники. Они трепетно относятся к своим старым родственникам.
А за дядю Витю нам всем обидно: уважаемый, отзывчивый человек, но не хватает ему заботы от семьи, любви, душевных разговоров. Соседки общением, пирогами, дружеским участием поддерживают его, но каждый жаждет тепла от близких людей. Равнодушие родных людей - что может быть губительнее для стариков. (Имена изменены). Вы как думаете?