На рассмотрении – увлекательное видео на Ютюбе под названием «Пирамида Хеопса. Нам 5000 лет ВРАЛИ!». YouTube, 18.04.2017, длительность 17 минут, 10 миллионов просмотров, 225 тысяч лайков и 21 тысяча «антилайков».
(Продолжение, начало – см. часть 1)
**
3) примерно на 7 минуте видео и далее: Главный пафос данного видео заключается, несомненно, во второй половине повествования, которая начинается словами «Один французский археолог посвятил 10 лет своей жизни чтобы разгадать эту тайну [скрываемую некими заговорщиками тайну пирамид]».
Лучше всего (для понимания, что есть что) сначала досмотреть эту половину до конца - и только потом взглянуть на комментарий от СДМД.
СДМД: Французский архитектор Ж.-П. Удэн, автор более других разрекламированной и умиляющей всех подряд «самой прогрессивной» теории строительства древнеегипетских пирамид, подошел к делу не как египтолог, а как архитектор-теоретик. Ибо далеко не каждому строителю-практику или инженеру пришло бы в голову нагородить такое.
Результатом его многолетних размышлений стала идея: «внутренний пандус». Как очень любят говорить журналисты, «главная загадка строителей пирамид наконец-то разгадана - они строились изнутри!!!!».
«Это был своего рода тоннель, который спиралью тянулся до самого верха по граням пирамиды и имел проемы с площадками на ее углах для того, чтобы поворачивать блоки и вытаскивать их наружу» - объясняет Ж-П. Удэн.
Вот уж действительно: теоретик. Опубликованной идее о другом, работоспособном спиральном НАРУЖНОМ пандусе-карнизе, "горной дороге", уже лет тридцать. Но до сих пор гуманитарии (египтологи, архитекторы, фантазеры, блогеры, комментаторы блогеров и др. и пр.) почему-то воспринять её так и не сподобились. Хотя, казалось бы, что очевиднее – строительным лесам надо опираться на само тело растущего сооружения. А на что же еще?
Такой насыпной спиральный серпантин (в среднем не шире наших 2…3-полосных автомобильных дорог, с прочной ВНЕШНЕЙ стенкой из всё тех же, банальных на этой стройке известняковых строительных блоков) вскоре по естественным геометрическим причинам отрывается от земли и начинает по мере роста пирамиды на неё навиваться. Её полный объем получается порядка 1% ... 1,5% объема пирамиды. По этой трассе можно спокойно транспортировать всё необходимое для строительства.
Интересно, что бы сказали многолетнему мыслителю Удэну дорожные рабочие, если бы он предложил для подъема на гору сверлить в ней спиральный туннель вместо обустройства обычной горной дороги на свежем воздухе?
Итого: идея Ж.-П. Удэна – это еще одна однобокая теория, ошибочность которой - в игнорировании второстепенных, казалось бы, частностей из области физики, техники, логики и элементарной логистики процесса строительства таких сооружений.
Реклама ЗD-софта, разработанного «Dassault Systemes» – единственное, что вполне получилось из всей той на удивление живучей шумихи.
----------
Просмотренное видео – далеко не первое и далеко не последнее в существующем бескрайнем информационном пространстве. В профессиональном, в любительском - и в самодельном, не ведающем ни малейших сомнений, не пуганном даже самыми снисходительными редакторами.
Еще больше подобного в этом пространстве можно встретить в самых разнообразых текстовых формах. Здесь тоже запросто можно заглотнуть паленую теорию в крикливой яркой обложке или травануться каким-нибудь увлекательным фейком либо фактом, который демонстрирует ни в чем не повинной публике очередной малосведущий популизатор или откровенный наперсточник.
Посему – продолжения последуют.
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.